Мой батя провел в воздухе 24 года, а если взять аэроклуб, училище, то и все 30 наберётся, поэтому разных баек, былей и небылей накопилось у него превеликое множество. И вот я недавно вспомнил историю, которую он рассказывал, как они, будучи пилотами Ан-2, сушили рыбу. Позвонил ему и он мне её повторил, чтобы я поведал её дорогим читателям канала РыбаLOVE.
Отец на Ан-2 летал в Забайкалье, был вторым пилотом и командиром воздушного судна. Этот самолёт эксплуатировался и в хвост и в гриву: посадки на таёжные аэродромы, на льды озёр и рек, на галечные косы северных рек, ну и взлёты оттуда, соответственно.
Возили и врачей в отдалённые районы, и охотников завозили в зимовья, и геологов. Естественно везде рыбачили и охотились, когда была такая возможность. Зимой хорошо, заморозили всё, что попалось и отлично, а вот в тёплое время года рыба солилась, а потом вялилась.
Если посмотреть на самолёт Ан-2, то мы увидим классический биплан, а между верхней и нижней плоскостью установлены, так называемые, расчалки. Это такие длинные стальные "шампуры" шириной в пару сантиметров, может чутка поуже. На второй фотке видно парную расчалку.
Голь на выдумки хитра, как говорится... Потрошеную солёную рыбу заводишь между этими парными расчалками, складываешь пополам вокруг одного из "шампуров", приматываешь проволокой вокруг обеих расчалок и летишь несколько часов по нужному маршруту на крейсерской скорости (около 200 км/ч). После посадки снимаешь готовый продукт в обратной последовательности. Затем новую партию монтируешь. Так и муха не бьет рыбу и вялится быстро. Лайфхак, короче!!!
Такая история от советских авиаторов, друзья... Не мог не поделиться!