Каждый раз, когда приходит весна, начинается спад активности среди желающих открыть точки формата кофе с собой.
А с августа наоборот - активность бизнесменов начинает заметно расти. И все хотят открыться в сентябре. Не понимая, что на открытие нужно гораздо больше времени.
Привожу ниже график, на котором согласно статистике запросов как раз приходится провал с марта по август.
Считаем, что старт идеи должен приходиться как раз на середину весны-начало лета. Давайте поймём, почему?
✅ Специалисты отмечают, что сезон высоких продаж кофейных напитков стартует с конца августа. Люди возвращаются из отпусков, на улице холодает и тут наступает самая жаркая пора для бодрящего кофе. К октябрю в "кофейной нише" уже высокий сезон.
✅ На поиск помещения для кофейни в среднем уходит 2-3 месяца.
✅ Разработка проекта кофейни занимает 1-2 недели (у нас в компании) и до 1 месяца с учетом всех правок у других дизайнеров.
✅ На закупку мебели, оборудования, света, найм персонала нужно порядка 1,5 месяца. Если вы арендуете помещение без ремонта, то прибавляйте еще пару месяцев на отделку и приведение площади в порядок.
В итоге ориентировочный срок от идеи до открытия кофейни 4-6 месяцев.
И в данной статье мы даже не рассматриваем сроки на написание бизнес-плана, изучение процесса приготовления кофе (полезный навык всех владельцев кофейни), открытие юр.лица и прочие мелкие дела, которые отнимают время. Берём по минимуму.
К примеру, вы начинаете искать помещение в марте. Прибавляем 4 месяца и получаем открытие в сентябре - как раз в самый разгар активности кофеманов.
В этом случае у вас не будет "холостых" дней без выручки и бизнес быстро наберёт обороты.
Сразу предостерегу тех, кто считает, что:
"да что там делать-то 4 месяца?"
"я за два дня найду помещение и через месяц откроюсь"
"сам сделаю проект, мне дизайнер не нужен"
Были такие случаи, когда клиенты заставляли нас работать в режиме пожарной команды. Всё у них бегом-бегом. И к сожалению, при таком подходе владельцами кофеен совершалось слишком много критических ошибок: начиная с неправильно выбранного места аренды и заканчивая наймом неумелых бариста. Бизнес открывался, но сворачивался через 2-3 месяца с большими убытками.
Начиная бизнес в августе в надежде открыться в сентябре, вы можете расчитывать на первых гостей в лучшем случае только к середине зимы - в самый тихий и убыточный сезон. К сожалению или к счастью - это факты, проверенные временем и реальными цифрами статистики.
Помните! Скорость в данном бизнесе не помощник.
Всем отличных продаж и высоких чеков!