Найти в Дзене
Auto People

Битва за бюджет: выбираем идеальный автомобиль до 2,5 млн рублей в реалиях 2025 года

Оглавление

Время диктует свои правила. Если раньше за 2,5 миллиона рублей мы присматривались к премиуму или крепкому среднему классу, то сегодня это входной билет в мир новых автомобилей с гарантией. Но значит ли «бюджетный» – «плохой»? Чтобы выяснить это, специалисты Авто.ру собрали, пожалуй, самую разношерстную компанию претендентов. Главная интрига сезона – новейшая Lada Iskra. Сможет ли дерзкий новичок подвинуть старожилов рынка и многочисленных гостей из Поднебесной?

Большой тест автомобилей на российском рынке с ценой не выше 2,5 млн рублей
Большой тест автомобилей на российском рынке с ценой не выше 2,5 млн рублей

Долгое время супертесты специализированного издания строились по классовому признаку: седаны к седанам, кроссоверы к кроссоверам. Однако голос читателей был услышан. В нынешних экономических условиях покупателя волнует не столько тип кузова, сколько ответ на вопрос: «Что лучшее я могу взять, имея на руках конкретную сумму?».

Итак, планка – 2,5 миллиона рублей. Участники – восемь автомобилей, которые сегодня делают кассу дилерам. Это и классические седаны (Omoda S5, Geely Emgrand), и приподнятые хэтчбеки (Livan X3 Pro, Solaris KRX), и кроссоверы (Москвич 3, JAC JS3). Честь отечественного автопрома защищают флагманская Lada Vesta SW Cross и дебютант Lada Iskra.

В качестве основного конкурента представленным автомобилям выступила новинка сезона – отечественная Лада Искра
В качестве основного конкурента представленным автомобилям выступила новинка сезона – отечественная Лада Искра

Технически компания подобралась на удивление ровная: только бензин, только передний привод, у всех автоматические трансмиссии (вариаторы или классические АКПП) и простая задняя подвеска с балкой. Но дьявол, как водится, кроется в деталях.

Эргономика: цифра против аналога

Парадоксально, но бюджетный сегмент сегодня – это последний оплот здорового консерватизма. Здесь вы не найдете тотального засилья сенсоров, которые так раздражают в премиуме. Физические кнопки, понятные «крутилки» – за это «бюджетникам» можно сказать спасибо. Однако экономия на разработке часто вылезает в просчетах посадки.

Передняя часть салона Лада Искра
Передняя часть салона Лада Искра

Lada Iskra, к которой приковано все внимание, оставляет двоякое впечатление. С одной стороны – удачная архитектура: все под рукой, приборы читаются отлично, обзорность на высоте. С другой – экономия бьет по рукам и спине. Водитель ростом 185 см упирается в пределы регулировок. У подушки кресла нет настройки угла наклона, поясничный упор отсутствует, а ремень безопасности не регулируется по высоте. Пластик откровенно жесткий, а отсутствие подсветки на селекторе КПП и пульте зеркал в 2025 году выглядит моветоном. Зато бардачок – мое почтение: огромный и охлаждаемый.

JAC JS3 по эргономике получил низшую оценку
JAC JS3 по эргономике получил низшую оценку

У соперников тоже не все гладко, но общая тенденция такова: чем новее модель китайского происхождения, тем больше странностей в посадке. Старая школа в лице Solaris KRX (по сути, реинкарнация Kia Rio X) и Lada Vesta все еще предлагает наиболее выверенную эргономику, где человек – мера всех вещей.

Мультимедиа: кто умнее?

В век смартфонов экран в машине – это не роскошь, а необходимость. И здесь безоговорочная победа у Lada Vesta SW Cross. Топовая версия с вертикальным планшетом и встроенными сервисами Яндекса – это киллер-фича для России. Навигация, музыка, Алиса – все работает из коробки. Плюс поддержка Apple CarPlay и Android Auto уже в базе. Единственный минус – телефон деть решительно некуда.

Лучшая система мультимедиа – в Lada Vesta SW Cross
Лучшая система мультимедиа – в Lada Vesta SW Cross

Остальные участники предлагают компромиссы. Экраны есть у всех, но быстродействие, качество картинки и логика меню у китайских моделей (JAC, Livan) часто вызывают желание вернуться к кнопочной магнитоле. Geely Emgrand держится молодцом, но и он не дотягивает до уровня интеграции Весты.

Задний ряд: тест на гостеприимство

Если ваша цель – работа в такси или частая перевозка взрослых пассажиров, выбор сужается. Компактные седаны и хэтчбеки тесны по определению.

Неожиданный лидер по простору – Москвич 3. Благодаря высокой крыше и удачной компоновке, он единственный, где высокий пассажир не полирует коленями спинку переднего кресла. Удобный вход, подлокотник, USB-порты, дефлекторы – полный набор для жизни.

Победитель по комфорту на задних сиденьях – Москвич 3
Победитель по комфорту на задних сиденьях – Москвич 3

Седаны Omoda S5 и Geely Emgrand выигрывают в длине кузова, но проигрывают в запасе воздуха над головой из-за покатых крыш. А в Livan X3 Pro и JAC JS3 сзади откровенно тесно – это машины для эгоистов или молодых семей с маленькими детьми.

Багажные возможности

Здесь правит бал форм-фактор. Лифтбеки и универсалы всегда практичнее седанов.

Заявленный рекордсмен – JAC JS3 с его 600 литрами. Цифра кажется завышенной, но три больших чемодана туда действительно влезают. Однако сам отсек беден: голый пластик, высокий порог, отсутствие розеток (есть только заглушка).

Багажник JAC JS3
Багажник JAC JS3

Классические седаны (Iskra, Emgrand) берут глубиной, но проигрывают в удобстве погрузки габарита. Lada Vesta SW Cross в кузове универсал – золотая середина: и объем достаточный, и организация пространства (крючки, ниши) на голову выше китайских конкурентов.

Зимний экзамен: Россия не прощает ошибок

Один из важнейших разделов для нашего климата. И здесь происходит разгром «гостей с юга».

Solaris KRX – король зимы. Подогревы руля и сидений в базе, телематика с автозапуском, теплые опции для задних пассажиров (опционально) и термочехол для АКБ. Машина создавалась с прицелом на наши морозы.

Сводная таблица с оснащением для зимней подготовки
Сводная таблица с оснащением для зимней подготовки

Lada Vesta и Iskra хороши, но с оговорками. У Искры в базе нет вообще никаких подогревов – за все нужно платить. Веста греет все, но только в дорогих комплектациях. И у обеих машин есть эргономический прокол: горловина омывайки расположена неудобно.

Китайские модели часто пасуют перед холодами. Omoda S5 в текущих версиях лишилась богатого зимнего пакета. JAC JS3 и Livan X3 Pro – откровенные аутсайдеры: минимум подогревов и климат-контроль, не справляющийся с запотеванием.

Кузов и коррозия: вопрос долголетия

Специалисты проверили кузова толщиномером с детектором цинка. Результаты заставляют задуматься.

  1. Lada Vesta SW Cross – абсолютный чемпион. Оцинковано все: от порогов до крыши.
  2. Lada Iskra – серебро. Оцинковано почти все, кроме крыши и внутренней части багажника.
  3. Geely Emgrand – бронза. Хорошая защита, за исключением проема багажника.
-9

А вот JAC JS3, Livan X3 Pro и Москвич 3 огорчили полным отсутствием оцинковки внешних панелей. Владельцам этих машин настоятельно рекомендуется сразу после покупки ехать на качественный антикор, иначе через пару московских зим могут возникнуть вопросы.

-10

Динамика и аппетит

Гонки на «бюджетниках» – занятие сомнительное, но запас тяги важен для безопасности обгонов.

Самая быстрая – Omoda S5 (147 л.с. турбо), хотя в продаже чаще встречаются атмосферные версии, которые едут заметно спокойнее. Турбо-версия бодра, но вариатор дергает на малых скоростях.

Самый приятный в управлении разгоном – Solaris KRX. Связка атмосферника 1.6 и классического 6-ступенчатого «автомата» работает идеально плавно и предсказуемо. Да, не спорткар, но управлять тягой удобно.

Динамические характеристики конкурентов
Динамические характеристики конкурентов

Lada Vesta с новым мотором 1.8 Evo и вариатором избавилась от вялости. Она не ставит рекордов, но едет адекватно, а вариатор удачно имитирует переключения передач.
Lada Iskra с мотором 1.6 и вариатором – самая медлительная. Обгоны нужно планировать тщательно.

По расходу топлива сюрпризов нет: в смешанном цикле готовьтесь к 9–10 литрам на сотню. Экономичнее всех оказались Vesta и Solaris (около 8.8–8.9 л), прожорливее всех – Iskra и Moskvich (под 10 л).

Управляемость: драйв или страх?

В 2025 году эксперты ужесточили тесты на полигоне. Теперь это не только «лосиный тест», но и затяжной поворот.

Откровением стала Lada Vesta SW Cross. Настройка шасси – лучшая в классе. Азартная, точная, с отлично настроенной системой стабилизации. Она позволяет ехать быстро и безопасно.

Lada Iskra настроена проще. Это безопасный, но скучный автомобиль. ESC не отключается, руль легкий и пустой. Надежно, но без искры (простите за каламбур).

JAC JS3 и его родственники пугают. Высокий центр тяжести, валкость, раскачка. В предельных режимах кроссовер вывешивает колеса и заставляет систему стабилизации грубо обрубать тягу. Активная езда на нем противопоказана.
Omoda S5 и Geely Emgrand неплохи на ровном асфальте, но на неровностях теряют собранность, требуя подруливаний.

Торможение со 100 км/ч до полной остановки
Торможение со 100 км/ч до полной остановки

Комфорт: плавность хода и тишина

Идеальной подвески в этом классе не существует.
Geely Emgrand пытается казаться лимузином: на ровной дороге он плывет мягко и тихо. Но стоит поймать яму с острым краем – подвеска замыкается на буферы с громким ударом. Энергоемкости не хватает.

Lada Iskra – полная противоположность. Подвеска «всеядная», плотная, ей все равно на качество асфальта. Да, она жестче проходит мелочь, но на крупных колдобинах вы не пробьете ее никогда. Vesta чуть жестче из-за 17-дюймовых колес.

По шумоизоляции лидеры – Vesta и Emgrand, хотя и у них солирует мотор при разгоне. Самые шумные – JAC и Iskra. У последнего отчетливо слышен вой вариатора и гул мотора даже на городских скоростях.

Geely Emgrand обеспечивает высокий уровень акустического комфорта в салоне
Geely Emgrand обеспечивает высокий уровень акустического комфорта в салоне

Геометрическая проходимость

Кто здесь настоящий кроссовер? Сюрприз!
Лучшая геометрия – у хэтчбека Solaris KRX. Клиренс под 20 см, мощная металлическая защита, грамотные свесы. Это настоящий боец для дачных направлений.

Lada Vesta SW Cross с вариатором немного потеряла в клиренсе (около 18,5 см), но все еще очень высока. А вот Lada Iskra (15 см) и китайские седаны (Omoda, Emgrand) – жители мегаполиса.

Китайские кроссоверы (JAC, Moskvich, Livan) расстраивают слабой защитой днища. Пластиковые пыльники, открытые трубки магистралей, реальный клиренс около 16–17 см – на бездорожье с ними нужно быть аккуратнее.

Большой клиренс позволяет Solaris KRX преодолевать дорожные препятствия без чрезмерных опасений
Большой клиренс позволяет Solaris KRX преодолевать дорожные препятствия без чрезмерных опасений

Тест на роликах: выезд со льда

Имитация старта на скользком покрытии (одно колесо на роликах) показала, насколько умна электроника.
Отлично справились Solaris KRX и Lada Vesta. Электроника мягко прикусывает буксующее колесо, и машина выезжает.

Omoda и Geely справляются, но нервно: сначала душат мотор, потом резко бросают момент.
Хуже всех выступил Москвич 3. На новых шинах он так и не смог съехать с роликов самостоятельно – электронике не хватило быстродействия и адекватности алгоритмов.

Итоговый вердикт

Подводя итоги масштабного супертеста, приходится признать: идеального автомобиля за 2,5 миллиона рублей сегодня не существует. Каждая модель – это набор компромиссов. Однако лидеры очевидны.

Итоговая таблица с выставленными оценками
Итоговая таблица с выставленными оценками

Эксперты присудили победу сразу двум автомобилям: Lada Vesta SW Cross и Lada Iskra.

  • Vesta берет своей взрослостью. Это автомобиль с лучшим шасси, отличной мультимедиа, полной оцинковкой и просторным салоном. Новая связка 1.8 + вариатор наконец-то дала ей нужную динамику.
  • Iskra, хоть и проще, предлагает отличный баланс цены и потребительских качеств. У нее непробиваемая подвеска, достойная защита кузова и эргономика, к которой быстро привыкаешь. Это «рабочая лошадка» новой эры.

Solaris KRX занимает почетное третье место. Это самый «европейский» по ощущениям автомобиль – с классным «автоматом» и теплым салоном. Его подводит только возраст платформы и теснота сзади.

Geely Emgrand – лучший выбор для тех, кто ищет комфорт седана и готов мириться с нюансами подвески.

В нижней части таблицы оказались JAC JS3 и др. Несмотря на отдельные плюсы вроде багажника, они ощущаются устаревшими продуктами: слабая защита от коррозии, странная эргономика, посредственная управляемость. Если вы смотрите в сторону Москвича 3, знайте: он лучше исходного JAC (комфортнее салон, лучше настройки), но фамильные болячки платформы никуда не делись.

Цены рассмотренных в обзоре автомобилей
Цены рассмотренных в обзоре автомобилей

Выбор в 2025 году стал сложнее, но интереснее. Российский автопром (Vesta, Iskra) сейчас предлагает наиболее адаптированный продукт для наших дорог и сервиса, в то время как «китайцы» берут дизайном и оснащением, часто забывая о суровых реалиях российской эксплуатации.

Сводная таблица оценок (ТОП-3)
Сводная таблица оценок (ТОП-3)

А что вы думаете о выводах экспертов? Сообщите свое мнение в комментариях.