Широ Накадзима, основатель японской мастерской 46Works, снова доказал, что умеет превращать серийные мотоциклы в произведения искусства. Его новый проект — Fantic Caballero Scrambler 700, переосмысленный как стремительный и элегантный кафе-рейсер.
Японский Yokohama Hot Rod Custom Show каждый год собирает множество кастомайзеров, но есть мастера, которых публика ждёт особенно. Широ — один из них. Бывший гонщик и конструктор, он одинаково хорошо чувствует и форму, и динамику. Его работы всегда не только эффектно выглядят, но и отлично ездят.
Идея нового проекта родилась на трассе Цукуба, где Накадзима часто тестирует технику. Там он впервые опробовал Caballero 700 и был впечатлён сочетанием лёгкой рамы и характерного 689-кубового двигателя с параллельным твином.
«Мотоцикл удивил своей возможностью ездить по треку, несмотря на внедорожные корни, — вспоминает Широ. — А простая конструкция рамы сделала его отличной базой для кастома».
Не без помощи японского дистрибьютора Motorist он взял новую модель 2024 года и решил превратить её из скрэмблера в полноценный дорожный байк с спортивным уклоном.
Первым делом мастер изменил посадку и геометрию. Заводские колёса (19 дюймов спереди и 17 сзади) он заменил на 18-дюймовые — с втулками Yamaha, ободами Excel и шинами Dunlop Sportmax Roadsmart IV. Затем установил перевёрнутую вилку Öhlins, изготовил новый верхний траверс и аккуратно вписал в него стандартную приборку, чтобы кокпит выглядел чисто и минималистично.
Фару на светодиодах он посадил на индивидуальные кронштейны, рулевую посадку изменил, заменив широкий скрэмблерный руль на клипоны Battle Factory. При этом все кнопки и функции остались штатными. На своём месте — тормозной цилиндр Brembo, расширительный бачок от Craftsman и зеркала собственного производства 46Works, изготовленные фирмой TANAX.
Тормозная система тоже претерпела апгрейд: вместо одного 330-миллиметрового диска теперь установлена двойная система с 280-мм с дисками Sunstar и парой суппортов Brembo. Всё собрано так, чтобы ABS работала корректно. Над колесом — изготовленный вручную алюминиевый короткое крыло.
Вся новая облицовка — полностью ручная работа Накадзимы. Объёмный ретро-бак, вытянутый хвост с встроенным светодиодным стопом, быстросъёмное сиденье, под которым спрятаны батарея и блок управления — всё продумано до мелочей. Даже номерной кронштейн — собственная разработка, а поворотники — миниатюрные светодиоды.
Окраска, как всегда у 46Works, сдержанная и элегантная: полированный металл, тонкая графика от Drops Design Works и красное сиденье от Razzle Dazzle, напоминающее фирменный стиль Fantic.
Финальные штрихи — задние регулируемые подножки и доработанная выхлопная система: титановые коллекторы ручной гибки и компактный обратноконусный глушитель. Катализатор при этом сохранён, чтобы мотоцикл прошёл японскую сертификацию.
Премьера состоялась на Yokohama Hot Rod Custom Show, где кастом вызвал восторг у публики. Пока байк остаётся у компании Motorist, но у Накадзимы уже есть покупатель, готовый забрать его, как только срок демонстрации закончится.