Найти в Дзене
gpstrade.ru

Twin-engine Royal Enfield Classic 650 от CW Zon: удивили Mooneyes 2025

Twin-engine Royal Enfield Classic 650 от CW Zon Японская мастерская Custom Works Zon снова зажгла сцену на ежегодном Yokohama Hot Rod Custom Show, которую в народе зовут просто Mooneyes. Это не просто крупнейшее кастом-шоу Японии — это одно из самых престижных мероприятий в мире кастом-культуры. Если уж показывать новый проект — то только действительно выдающийся. Twin-engine Royal Enfield Classic 650 от CW Zon И Юити Ёшизава, основатель CW Zon, вместе со своим постоянным партнёром Ёсикадзу Уэдой, прекрасно это понимают. Они неоднократно побеждали на Mooneyes, но в этом году представили, пожалуй, самый смелый проект своей карьеры — Royal Enfield Classic 650 с двумя двигателями. Идея: два мотора ради эффекта «На Hot Rod Custom Show обычно показывают мотоциклы с большими двигателями — ведь мотор должен производить сильное визуальное впечатление, — говорит Ёшизава-сан. — Двигатель Classic 650 красив, мощен и харизматичен, но я хотел придать ему ещё больше выразительности. Так и родилась и
Оглавление
Twin-engine Royal Enfield Classic 650 от CW Zon
Twin-engine Royal Enfield Classic 650 от CW Zon

Японская мастерская Custom Works Zon снова зажгла сцену на ежегодном Yokohama Hot Rod Custom Show, которую в народе зовут просто Mooneyes. Это не просто крупнейшее кастом-шоу Японии — это одно из самых престижных мероприятий в мире кастом-культуры. Если уж показывать новый проект — то только действительно выдающийся.

Twin-engine Royal Enfield Classic 650 от CW Zon
Twin-engine Royal Enfield Classic 650 от CW Zon

И Юити Ёшизава, основатель CW Zon, вместе со своим постоянным партнёром Ёсикадзу Уэдой, прекрасно это понимают. Они неоднократно побеждали на Mooneyes, но в этом году представили, пожалуй, самый смелый проект своей карьеры — Royal Enfield Classic 650 с двумя двигателями.

Идея: два мотора ради эффекта

«На Hot Rod Custom Show обычно показывают мотоциклы с большими двигателями — ведь мотор должен производить сильное визуальное впечатление, — говорит Ёшизава-сан. — Двигатель Classic 650 красив, мощен и харизматичен, но я хотел придать ему ещё больше выразительности. Так и родилась идея поставить два мотора».
Twin-engine Royal Enfield Classic 650 от CW Zon
Twin-engine Royal Enfield Classic 650 от CW Zon

Двойной двигатель — уже само по себе смелое решение, но Юити хотел добавить оригинальности. Если обычно такие байки строят по типу “land-speed” — вытянутые гоночные монстры, — то он задумался: а почему бы не сделать двигательную классику в формате чоппера?

«Гоночные проекты с двойными моторами далеки от японской кастом-культуры, — объясняет мастер. — У нас любят чопперы. А тут — и эффект, и народная любовь».

Технический вызов: совместить несовместимое

Twin-engine Royal Enfield Classic 650 от CW Zon
Twin-engine Royal Enfield Classic 650 от CW Zon

Главная проблема — как разместить два параллельных твин-двигателя максимально компактно. Решение оказалось нестандартным: один двигатель установили чуть выше другого.

Передний мотор лишили коробки передач и укоротили картер — это позволило сдвинуть его ближе к заднему. Так удалось сохранить пропорции чоппера, не превратив байк в гиганта.

Twin-engine Royal Enfield Classic 650 от CW Zon
Twin-engine Royal Enfield Classic 650 от CW Zon

Связка моторов тоже потребовала инженерных чудес. Для синхронизации CW Zon создали специальное удлинение коленвала для переднего двигателя и соединили оба через цепную передачу.

Twin-engine Royal Enfield Classic 650 от CW Zon
Twin-engine Royal Enfield Classic 650 от CW Zon
«На словах просто, но на деле — масса проб и ошибок, — признаётся Юити. — Например, пришлось использовать левую резьбу на одном валу и правую на другом, чтобы конструкция сохраняла устойчивость».

Новая рама и осмысленные детали

Стандартная рама Classic 650 не выдержала бы такого апгрейда. Поэтому команда CW Zon построила новый хардтейл и уникальную вилку-гридер. Гирдеры изготовлены из 12-миллиметровых стальных пластин, каждая — вручную согнута и обработана до идеальной формы.

Twin-engine Royal Enfield Classic 650 от CW Zon
Twin-engine Royal Enfield Classic 650 от CW Zon

Подвеска и каркас выглядят не только крепко, но и изящно. Нижние лонжероны рамы сделаны съёмными, чтобы можно было снять моторы без проблем.

Twin-engine Royal Enfield Classic 650 от CW Zon
Twin-engine Royal Enfield Classic 650 от CW Zon

Колёса — 26 дюймов спереди и 18 сзади. Тормоза от Performance Machine, диски Hot Dock, цилиндры Neo Factory. Всё создано с японской точностью и уважением к механике.

Материалы и философия

Топливный бак переместился под сиденье, а на месте привычного бака теперь электроника. В отделке — махагон (!), алюминий и сталь, каждый материал оставлен без покраски, чтобы показать свою природную красоту.

Twin-engine Royal Enfield Classic 650 от CW Zon
Twin-engine Royal Enfield Classic 650 от CW Zon

Друг Юити, мастер по дереву Hanafusa Heritage Carving, изготовил деревянные элементы, а ателье Kuureiyonsoku занялось кожей. Финальный штрих — алюминиевая фигурка птицы в полёте, символ свободы и жизни.

«Я хотел, чтобы байк передавал энергию живого существа, — говорит Юити. — Название Vita (с латинского — “жизнь”) отражает это чувство. В каждой детали — дыхание, движение, ритм стали и огня».

CW Zon Vita — мотоцикл, где техника становится искусством, а металл — живым материалом. На Mooneyes 2025 он, без сомнения, стал одним из самых обсуждаемых проектов шоу.