Найти в Дзене
БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА

УАЗ остановил производство модификации автомобиля «Буханка». Рассказываю детали

В сегодняшней статье речь пойдёт об Ульяновском автомобильном заводе (УАЗ), и о последних новостях, поступивших с автозавода.

Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА», где сможете узнать последние актуальные новости из мира автомобильного транспорта, познакомитесь с уникальными разработками отечественных автомобильных инженеров, и, конечно же, будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта. Добро пожаловать.

Вот вы говорите, что я только об «АвтоВАЗе», и не смотрю в сторону других автозаводов. Просто новостей не было, а теперь есть, и пришла она из Ульяновска с отечественного автозавода «УАЗ».

1
1

Я уже как-то говорил, что у нас в стране не так много автозаводов выпускающих именно свои автомобили. Не локализованные китайские бренды, а свои машины. Все эти заводы занимаются своими направлениями и не пересекаются друг с другом.

Если «АвтоВАЗ» выпускает модели легковых автомобилей, то «УАЗ» занимается выпуском автомобилей повышенной проходимости. Как бы народ не относился к автомобилям завода «УАЗ», это незаменимые помощники для ребят на фронте.

2
2

Да и в целом у машин нет альтернативы не только по стоимости, но и в целом по компоновке. Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) по-прежнему выпускает разработанные в 50-х годах автомобили, и называет их коротко – «СГР».

Аббревиатура «СГР» расшифровывается незатейливо – «Старый грузовой ряд». В него входят такие автомобили как: УАЗ-452, 2206, 3741, 3909, 39094, 3962, 3303 и другие. В народе эти автомобили прозвали - «Буханка», «Головастик», «Таблетка».

3
3

Отказываться от выпуска этих моделей руководство автозавода не планирует, так же как и не планирует заниматься их улучшением и прочей модернизацией.

Ещё весной главе Ульяновского автозавода Алексею Спирину был задан вопрос, не планируют ли они снять с производства автомобили «старого грузового ряда» или заменить их чем-то более современным. На что был дан следующий ответ:

«Буханка» — это уникальный в своём роде автомобиль с отличной проходимостью и хорошей ремонтопригодностью. Автомобиль предельно простой, а также недорогой в эксплуатации. На эту модель есть устойчивый спрос, поэтому она будет выпускаться до тех пор, пока на неё есть спрос».
4
4

Первая серийная «Буханка» появилась на конвейере в январе 1958-го года. Уже через пару месяцев автомобиль будет праздновать 68-й день рождения. Ещё немного и до 70-ти летнего юбилея дойдём.

На официальном сайте про автомобили «СГР» написано следующее:

СГР в пассажирском или грузовом исполнении остается в первую очередь вездеходом, для которого нет непреодолимых препятствий. Проходимый, универсальный, неприхотливый и при этом с максимально простой конструкцией — автомат Калашникова из мира машин!

От себя добавлю – быстро ржавеющий и регулярно ломающийся. У моего знакомого есть УАЗ «Буханка» 2023-го года выпуска, и он уже облевался, хотя проехал всего чуть больше 30 тысяч километров. Ему автомобиль нужен для охоты и рыбалки, и просто нет другой достойной альтернативы за эти деньги.

А на «УАЗике» можно спокойно проехать через кусты, он беспрепятственно преодолевает сложные дорожные участки, а также очень вместительный.

В 2011-ом году «УАЗ» представил лимитированную версию автомобиля УАЗ Хантер «Экспедиция», а в 2018-ом году аналогичная версия стала доступна для автомобиля УАЗ Патриот.

6
6

В каком году появился экспедиционная версия у «Буханки», мне доподлинно неизвестно. Автомобиль доступен как в обычном оранжевом цвете кузова, так и в цвете «Оранжевый раптор», за который придётся доплатить 70 тысяч рублей.

Приглашаю Вас в свой >Telegram-канал<, где вы сможете следить за выходом новых статей, а также узнавать другую полезную и актуальную информацию.

Цвет, это далеко не единственно отличие от обычной версии. Это 7-ми местный комби с грузовым отсеком сзади.

7
7

Автомобиль получил силовой передний бампер с кенгурятником, а также защиту рулевых тяг трубчатой конструкции. На переднем бампере установлена лебедка. Было бы неплохо установить современные светодиодные фары, но на заводе до сих пор устанавливают фары с галогеновыми лампами.

Просто если мы говорим про модификацию для экспедиций, хороший свет является залогом комфортного и безопасного передвижения. Даже светодиодной балки на крыше нет.

7
7

На крыше появился крепкий экспедиционный багажник с лестницей сзади. Лестница сделана подъемной и не мешает открытию дверей кузова. Сзади силовой бампер с интегрированным в него фонарём заднего хода и противотуманным фонарём.

К бамперу крепится кронштейн для запасного колесо. Кронштейн отодвигается в сторону, давая доступ в грузовую часть автомобиля. Шины RoadCruza 225/75R16 с усиленным стальным кордом и протектором повышенной износостойкости.

8
8

Под капотом автомобиля находится бензиновый мотор ЗМЗ-409055. Рабочий объем данного двигателя составляет 2,7 литра и выдаёт он 112 лошадиных сил. Работает он в паре с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач BAIC.

Руль с гидроусилителем, рессоры спереди и сзади, дисковые вентилируемые тормоза спереди и барабаны сзади.

9
9

По сравнению с обычными «буханками», экспедиционная версия имеет ворсовую обивку салона, обивку сидений с двойной прострочкой и водоотталкивающей пропиткой. Есть аудиоподготовка и обогрев передних сидений.

Сзади установлены сиденья с аналогичной обивкой, и стол, за который владельцы любят данный тип кузова. Полноценный стол в машине это круто.

10
10
  • Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.

Согласно актуальному прайс-листу, заводская УАЗ СГР «Экспедиция» 2025 года выпуска оценивается в 1 860 000 рублей. Однако несколько дней назад эта модификация была снята с производства.

11
11

Представители завода «УАЗ» уверяют, что модификация вновь появится на конвейере, но не раньше февраля 2026-го года. И то, это лишь ориентировочный срок, который может быть увеличен.

Причиной остановки выпуска на заводе назвали смену поставщика навесного оборудования.

Дилеры уже перестали получать экспедиционную «буханку», и чтобы как-то выйти из положения, начали самостоятельно переделывать обычные автомобили в экспедиционные. Вот только эта переделка оказалась дороже.

12
12

Цена такого доработанного автомобиля может достигать 2 миллионов рублей, что почти на 150 тысяч рублей превышает стоимость серийной «Экспедиции».

Такие вот новости. Своим мнением вы можете делиться в комментариях под статьей.

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ

Продолжение следует...