Политика в отношении автомобильного рынка привела к тому, что "в России Lada Vesta стоит столько же, сколько в Китае - Tesla Model 3", которая считается товаром премиум класса. Эксперт Артём Бобцов рассказал всё, что нужно знать о нашем автопроме.
С 1 декабря в России по-другому рассчитывается утильсбор на иностранные автомобильные бренды. Стоимость ввоза иномарок выросла на сумму, которая колеблется от 3-5 тысяч до нескольких миллионов рублей.
Обычные граждане, которые покупают иностранный автомобиль для личного пользования, теперь должны платить столько же, сколько и коммерческие предприятия.
Повышение утильсбора объясняется двумя факторами: желанием государства повысить доходы на фоне большого дефицита бюджета и просевшей экономики, а также стремлением поддержать отечественный автопром.
Фото: SERSOLL/shutterstock
Обычные же люди получат от этого только повышение цен как на импортные, так и на отечественные автомобили, заявил в беседе с Царьградом автоэксперт Артём Бобцов.
Это коснётся абсолютно всех, поскольку как только у вас дорожает один сегмент, следом за ним растут цены на всё остальное. Вырастет утильсбор для популярных машин параллельного импорта "Лисян" (Lixiang), следом за ними подорожают даже ржавые 10-летние "Жигули",
- объяснил он.
По его словам, это создаёт парадоксальную с экономической точки зрения ситуацию. В России, где есть проблемы с экономикой и не самый высокий уровень жизни, власти целенаправленно повышают цены до такой степени, что самые дешёвые марки начинают стоить как премиум-товары за рубежом.
Благодаря политике нашего государства в области автомобильной промышленности других вариантов у жителей России нет. Что вы хотите, если в России Lada Vesta стоит столько же, сколько в Китае стоит Tesla Model 3?
- задаётся вопросом собеседник "Первого русского".
Фото: Jonathan Weiss/shutterstock
Бобцов обратил внимание, что повышение утильсбора не только делает автомобиль недоступным для большинства граждан, не только бьёт по дополнительным доходам от продажи бензина на внутреннем рынке, но также приводит к повышению аварийности на дорогах, а значит - к повышению смертности. Возраст автомобиля считается второй по распространённости причиной ДТП. Чем старше становится транспортное средство, тем больше с ним может возникнуть проблем.
Технически автомобили "устают", начинают ломаться и, соответственно, попадают в ДТП. Не говоря уже о том, что эти машины просто не современные, не особо безопасные, не особо комфортные, и ездить на них не слишком приятно,
- подчеркнул эксперт.
Для того, чтобы автомобильный рынок молодел, нужно каждый год поставлять на него не менее 2,5 млн новых машин. В 2013-2014 годах Россия получала почти 3 млн автомобилей в год. Однако сегодня в год продаётся 1 млн 300 тыс. новых автомобилей. А это значит, что авторынок страны стремительно стареет.
Добавим также, что с такой ценовой политикой велик риск расцвета контрабандного бизнеса, при котором возникнет параллельный теневой рынок. Новые автомобили будут ввозиться незаконно, оформляться по какой-нибудь серой схеме и продаваться по рыночной или околорыночной цене. В этом случае доходы государства не вырастут, а сократятся. Сократятся они и в случае официального завоза иномарок, ведь спрос на них в любом случае упадёт, а это значит, что и денег с утильсбора страна может получить суммарно меньше, чем раньше.
И при этом далеко не факт, что вырастет спрос на продукцию отечественного автопрома, которая никогда не пользовалась особой популярностью у граждан России и которая стоит, как полноценная новая иномарка более высокого класса.
__________
Не боимся говорить правду в Телеграме: https://t.me/tsargradtv