В 2025-м продажи новых автомобилей едва ли превысят объёмы прошлого года и составят примерно 50 тыс. единиц. Такой прогноз дал генеральный директор компании «Активлизинг» Сергей Михневич, сообщает Myfin.by.
— Рассчитывать на дальнейший рост авторынка не приходится. Остаётся ограничиваться предложениями, имеющимися сегодня в рамках производств, размещённых в странах Таможенного союза. Это наши BELGEE и автомобили российской сборки, по которым будет отмена утилизационного сбора. Выбор моделей не очень большой. Мы понимаем: когда предложение в части разнообразия ограничено, оно никак не способствует росту рынка, в том числе автолизинга, — сказал эксперт.
Дилеры о «Моторшоу-2025»: «Все вспомнили о том, что мы есть!»
— Все активности, в которых мы участвуем и которые создаём, в том числе на последней выставке «Моторшоу», позволяют нам удерживать рост, но общая тенденция на авторынке — замедление. Можно вспомнить, что начало года было динамичным, но изменения в законодательстве по утилизационному сбору для автодилеров и запрету финансирования физлиц по валютным графикам начали сдерживать рост рынка — как автомобильного, так и автолизинга в целом, — также отметил Сергей Михневич.
Он пояснил, что в прошлые годы прирост в лизинговой деятельности во многом происходил за счёт автотранспорта, а в 2025-м он стал тормозиться.
Также автоэксперт рассказал о некоторых трудностях в сфере лизинга.
— Фондирование — наша ахиллесова пята. В лизинге всегда было сложно привлечь длинные (в том числе белорусские) деньги, и эта проблематика остаётся. Банки не всегда финансируют нас так, как мы того заслуживаем. Дело в том, что лизинг по-прежнему не считают инвестиционным финансированием, хотя об этом можно спорить. К сожалению, пока мы не находим здесь понимания в Нацбанке, — прокомментировал руководитель компании.
Фото: архив av.by