Найти в Дзене
AutoHS - история автомобилей

Японский «кей-кар» для Гуппы Б

1980-е годы прошлого века - уникальное время для японского автопрома. В то время автостроители из этой страны, стремясь освоить внешние рынки, строили по-настоящему уникальные автомобили. Взять хотя бы Daihatsu Charade 926 R - единственную модель, среди всех ралликаров легендарной Группы Б, оборудованную скромным моторчиком объемом 926 см3!

Сегодня фирма Daihatsu находится в тени материнской компании Toyota и на мировых рынках практически не встречается, а ведь в 1980-е эту марку знали не только в Европе, но и в Австралии, Африке и Америке. В те далекие времена наиболее популярной ее моделью являлся легкий, симпатичный хетчбэк под названием Charade.

Daihatsu Charade Turbo
Daihatsu Charade Turbo

В марте 1983 года свет увидел автомобиль второго поколения с индексом G11. Он оборудовался довольно скромным 3-цилиндровым карбюраторным двигателем (993 см3) с чугунным блоком, единственным верхним распредвалом и мощностью 60 л.с. Простой, довольно дешевый и надежный автомобиль был встречен рынком довольно тепло, и уже осенью того же года японцы представили улучшенную версию Charade Turbo с модернизированной спортивной подвеской и форсированным до 80 л.с. турбомотором. Следующим шагом стал Charade De Tomaso Turbo, созданный в коллаборации со знаменитой итальянской фирмой De Tomaso. От стандартной версии он отличался симпатичным пластиковым «обвесом» и улучшенной отделкой салона.

Daihatsu Charade De Tomaso Turbo
Daihatsu Charade De Tomaso Turbo

Собственно, De Tomaso Turbo сразу же решили определить в автоспорт, однако по техническому регламенту Международной автомобильной федерации объем всех турбомоторов рассчитывался с повышающим коэффициентом 1,4. Иными словами, спортивный Charade выходил за рамки льготного класса 1300 см3 и резко терял привлекательность для спортсменов. Как следствие, в Дайхацу решили слегка дефорсировать G11 Turbo и оборудовали его новым мотором с уменьшенным до 843 см3 объемом, который выдавал 76 л.с. Из других изменений следует отметить усиленный в точках крепления подвески кузов и облегченный салон с профилированными сиденьями.

-3

Получившийся Charade 926 Turbo почти мгновенно раскупили раллисты. При этом автомобиль успешно выступал не только в национальных, но и в зарубежных соревнованиях. Так, в 1985 году финн Кауко Мякела одержал победу в классе B9 на ралли Тысяча Озер, а заводская команда успешно финишировала на 14 месте в сложнейшем марафоне Ралли Сафари.

Не удивительно, что в Daihatsu захотели пойти дальше и создать полноценный автомобиль для самой популярной группы Б. На Токийском автосалоне 1985 года японцы представили Charade 926R со среднемоторной компоновкой. Он был оборудован 3-цилиндровым мотором на 926 см3 с инжекторной системой питания, новой двухвальной 12-клапанной головкой блока и высокопроизводительным турбокомпрессором IHI, в результате чего мощность достигла 120 л.с. Учитывая, что масса 926-го не превышала 690 кг, вполне достойный показатель.

В остальном машина соответствовала всем канонам экстремальных ралликаров 1980-х: двигатель центрального расположения, двухрычажные подвески спереди и сзади, прочный стальной каркас безопасности, покрытый легкими кузовными панелями из композитных материалов.

Смотрелся Daihatsu Charade 926 R весьма неплохо, однако судьба распорядилась иначе. В 1986 году, после череды серьезных аварий, Группа Б была закрыта, и проект «Супер-Дайхацу» потерял актуальность.

Если понравился материал, поддержите его лайком 👍 и комментарием. Спасибо!

Больше материалов в моем телеграм!

Читайте также:

Авто
5,66 млн интересуются