Найти в Дзене

Карты, деньги, два ствола. Поговорим о контенте.

Оглавление

Всем привет!

Недели две я размышлял о том, как подобраться к этой теме. Я правда не понимаю, каким образом можно было все важное рассказать в одной статье. Поэтому мне хотелось разрешить у себя в голове эту задачку в первую очередь. Я даже схему приоритетов толком не могу нарисовать, потому что все стрелочки переплетаются. К чему это я? К тому, что сегодня я хотел поговорить о типах и форматах контента.

Типы и форматы контента - что это такое?

Я уверен, мне нужно будет написать две отдельные заметки о том, как я понимаю этот вопрос. Если коротко, то формат контента - это "оболочка" в которой материал представлен: текст, изображения, видео, аудиоподкаст. Тип контента - это его суть, содержимое, основной смысл.

Сало, мед, говно и гвозди - публикации в вашем блоге напоминают ассорти?
Сало, мед, говно и гвозди - публикации в вашем блоге напоминают ассорти?

Мы с вами обсуждали, что такое целевая аудитория. Если вы еще не читали, вот статья и вот еще одна: для чего нужно знать свою аудиторию. Мы сегментировали аудиторию, разделяли ее на части и создавали аватар, чтобы иметь понимание, как разговаривать с этими людьми.

Эта информация нам нужна, для того, чтобы составить эффективный контент план - статья о том, что это и для чего, если не в курсе.

Рабочая табличка "что к чему"
Рабочая табличка "что к чему"

Мы собрали портреты своих идеальных клиентов в этой таблице, сопоставили их позицию по лестнице Ханта и дальше начинаем думать о том, какой контент должен сработать и привлечь этот сегмент аудитории.

Один из сегментов моей ЦА представляет Петр, вот его основные страхи и боли:

  • Страх потерять стабильный доход и “подушку безопасности” — переход от фиксированной зарплаты к переменному доходу всегда тревожит.​
  • Неуверенность в способности самостоятельно привлекать клиентов — отсутствие опыта в маркетинге и self-promotion мешает уверенно стартовать.​
  • Боязнь высокой конкуренции на рынке юридических услуг — кажется, что сложно выделиться на фоне других специалистов и фирм.

Петр знает о существовании ютуба, инстаграма, всяческих тик-токов, но он каждый день на работе, семья, дети, собака, родители на даче - так проходит день за днем. Петр хочет уволиться из фирмы, где он набирался опыта последние несколько лет и считает себя готовым попробовать собственную практику. Он каждый день занят своими делами на работе, как переключиться и начать думать в нужную сторону? При этом, Петр, как и все мы, каждый день пользуется соцсетями, листает рилсы и таким образом развлекает себя в лифте или стоя в московских пробках.

Эта картина привычна и понятна каждому из нас. Важный момент в том, что на Петра каждый день, с утра до вечера, высыпается просто тонна разнообразного контента. Каждый день кто-то уже производит классные материалы и пробует подступиться к Петру. Петра просто разрывают на части!

Каждый день - масса задач, которые требуют внимания и занимают место в голове.
Каждый день - масса задач, которые требуют внимания и занимают место в голове.

По лестнице Ханта - Петр осознает свою проблему, он понимает, что ему нужно, но не понимает "как" ему решить ее. Он, конечно, знает о существовании маркетинга, знает о том, что можно рекламировать товары и услуги, но...

В общем, ситуация понятна, мы ее представили и все это записали в свою таблицу. Портрет Петра все точнее и точнее. Самое главное, мы понимаем, что у нашей целевой аудитории, есть определенные проблемы, но из за разного уровня осведомленности - не все понимают с чего начать.

А теперь представьте: я, каждый день, буду публиковать материалы о том, что такое конверсия и каким образом ее увеличивать. Если я буду писать о ER и для чего нужно понимать, оценивать и анализировать изменения этого коэффициента. Есть ли у меня шанс "зацепить" Петра своими рассказами о тонкостях и деталях? Если я начну рассказывать о том, что такое выдержка или диафрагма, что такое правильная экспозиция или какой CTR поможет в продвижении контента?

Вот так мы подбираемся к пониманию, что существуют разные типы и форматы контента. Все это существуют и без маркетинга, кто-то вполне успешно применяет все в своем блоге и даже не знает, почему это называется так или вот так. Кто-то интуитивно нащупал или просто повторил чужие рабочие модели ведения блога и у негио все складывается удачно.

-5

Тип контента - список определений

Однако, вот вам список, который дает определения, на которые мы с вами можем опереться при составлении своего контент-плана:

  • Информационный контент
    Сообщает новости, факты, обзоры и полезные сведения; помогает ориентироваться в тематике, принимать решения.​
  • Образовательный (обучающий)
    Даёт знания, инструкции, пошаговые гайды, мастер-классы; повышает уровень экспертности читателя.​
  • Экспертный/Репутационный
    Демонстрирует компетентность и опыт автора или бренда через кейсы, разборы, экспертные оценки, интервью; формирует доверие.​
  • Развлекательный
    Вызывает эмоции, расслабляет, сближает с аудиторией; включает мемы, шутки, интересные истории, игры, флешмобы.​
  • Вовлекающий/Интерактивный
    Направлен на реакцию и коммуникацию: опросы, тесты, челленджи, обсуждения и острые/актуальные вопросы к подписчикам.​
  • Коммерческий/Продающий
    Мотивирует на действие: покупку, регистрацию, подписку; напрямую или косвенно рекламирует продукт или услугу.​
  • Пользовательский/UGC (user-generated content)
    Публикации, созданные самой аудиторией (отзывы, фото, комментарии, сторис); увеличивает лояльность и доверие.​

Понимая эти категории, мы можем структурировать материалы так, чтобы контент-план решал сразу несколько задач: привлекал, информировал, обучал, вовлекал и продавал!

Карты, деньги, два ствола.
Карты, деньги, два ствола.

Контент маркетинг - это система публикаций!

Именно этот подход в итоге даст рабочую систему, когда разрозненные публикации в стиле "сало, мед, говно и гвозди" не будут мешать вашему продвижению! Идеи будут обоснованы, будут собраны в таблицу и одного взгляда будет достаточно, чтобы понять "что и для чего".

Это важно, когда в голове миллион задач и все они в разных сферах нашего внимания. Именно для этого нужно делегировать задачу специалисту. Другое дело - найти того, кому можно будет доверять. Здесь сложно помочь, потому что точно так же, у каждого из нас разный уровень запросов и ресурсов.

Именно поэтому ВАМ, как и мне, важно дать понять, что я разбираюсь в деталях, понимаю суть, вижу проблему и знаю, как их решать, добиваясь поставленных целей.

Моему блогу всего месяц, а вас уже почти 150 человек! Я очень рад этому, благодарю всех, кто подписался и остаюсь с вами на связи!

Дальше я сделаю упор на форматах контента и попробую увязать все это в понятную теорию, которую будем подкреплять практикой. Помните - все это гипотезы, которые проверяются временем. Анализируя результаты многократного повторения мы приходим к пониманию, как оно все работает и дальше пытаемся простроить маршрут, который эффективно приведет нас к нужным результатам!