Найти в Дзене

Что такое контент-план и зачем он нужен юристу?

Всем привет! Я настолько увлекся этой темой, что превратился в неофита, который с горящими глазами рассказывает каждому встречному о том, что #маркетинг - это... И дальше по тексту, основы и определения, идеи и концепции, что надо учесть, зачем тебе блог и как уже упаковать свой продукт чтобы продавать, привлекать и расти, расти! Да, с одной стороны - выглядит душно и странно, а с другой - я давно ничем так не увлекался. Мне действительно интересно и хочется изучать, писать и рассказывать, делиться открытиями)) Честно, я сам хорошо понимаю то, о чем говорю, но при этом, на практике не всегда делаю то, в чем убеждаю людей на консультациях. Я могу описать ценность и объяснить важность, но сесть и сделать - это же надо бросить заниматься важными делами! Я давно пытался превратить свой блог в виртуальный офис, который привлекает и приводит ко мне клиентов. Все эти страницы в инстаграм, эти группы в VK, эти телеграм каналы. Тенчаты, сетки, майведы и прочее прочее прочее. Все это важно, нужн
Оглавление

Всем привет!

Я настолько увлекся этой темой, что превратился в неофита, который с горящими глазами рассказывает каждому встречному о том, что #маркетинг - это... И дальше по тексту, основы и определения, идеи и концепции, что надо учесть, зачем тебе блог и как уже упаковать свой продукт чтобы продавать, привлекать и расти, расти! Да, с одной стороны - выглядит душно и странно, а с другой - я давно ничем так не увлекался. Мне действительно интересно и хочется изучать, писать и рассказывать, делиться открытиями))

Честно, я сам хорошо понимаю то, о чем говорю, но при этом, на практике не всегда делаю то, в чем убеждаю людей на консультациях. Я могу описать ценность и объяснить важность, но сесть и сделать - это же надо бросить заниматься важными делами!

Я давно пытался превратить свой блог в виртуальный офис, который привлекает и приводит ко мне клиентов. Все эти страницы в инстаграм, эти группы в VK, эти телеграм каналы. Тенчаты, сетки, майведы и прочее прочее прочее. Все это важно, нужно, но не работает.

Это послужило толчком - может уже пора изучить вопрос и делать все по правилам? Оказалось, что изучать надо еще больше всего. Оказалось, что лучше все это вообще не трогать, потому что времени 100% не хватит, а даже если поймешь, что к чему - хорошо сделать тоже надо научиться. И вот так из фотографа и видеооператора превращаешься в блогера. Из того, кто делает кадр - в того, кто начинает думать совсем другими категориями.

-2

Мы уже разобрались - нам нужен блог, как инструмент продвижения. С чего начать я писал здесь: Как начать вести блог в 2025 году;
Что такое
SMM и Как определить свою целевую аудиторию - можно почитать здесь. Мы создавали аватара своего идеального клиента и теперь можно переходить к следующему этапу.

Если рисовать карандашом схему, майнд-мэп, то в моем случае она выглядит так:

-3

Я определился с тем, что я хочу писать в блоге. Разобрался и понял, кому это может быть нужно, сначала в общих чертах - описал целевую аудиторию, потом разделил ее на большие сегменты: мужчины, женщины, возраст и род занятий - юрист или психолог, бухгалтер. Это очерчивает рамку, вы видели заголовок этой статьи? Она четко указывает - это информация для юриста. Да, я рискую упустить других потенциальных клиентов, но нет, риска здесь нет никакого, потому что завтра я напишу такую же статью для бухгалтера, фитнес-тренера или психолога.

Разобравшись с портретами своей ЦА, я создал несколько аватаров к которым обращаюсь в своих текстах. Я предположил, что этим людям может быть интересно, я подумал о том, какими словами писать тексты или будет лучше записать видео?

Все это, в итоге, помогает мне разобраться в хаосе мыслей и определить для себя четкие критерии - как должны выглядеть мои публикации в блоге и почему.

Я не могу знать, понравится ли то, как я пишу посетителям моего блога. Я не знаю, дочитают ли эту статью до конца, привлечет ли внимание заголовок и обложка. Все это - данные для анализа. Мы сначала предполагаем, потом делаем, а потом изучаем статистику. Только после этого мы сможем дать ответ - сработало или надо все начинать с другого конца?

Введение получилось объемным, но теперь мы можем выяснить, что такое контент-план и для чего он нужен юристу, который решил вести свой блог для привлечения клиентов.

-4

Что такое контент-план?

Если коротко, контент-план - это график публикаций вашего контента (статей, постов, видео или коротких клипов) на определенный период: неделя, месяц или даже квартал.

Это не просто список тем. Это стратегический документ, отвечающий на конкретные вопросы:

  • ЧТО мы публикуем (тема, рубрика);
  • КОГДА мы это делаем (дата и время);
  • ГДЕ мы это размещаем (блог, Instagram, Telegram, VK и т.д.);
  • В КАКОМ ФОРМАТЕ (статья, рилс, инфографика, прямой эфир);
  • С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ (продать, вовлечь, обучить, получить охват).

Можно долго описывать и нахваливать эту табличку, но суть ее одновременна проста и ровно так же важна.

Зачем он нужен?

Многие считают контент-план бюрократией, которая убивает творчество. Буквально на днях я читал обсуждение в чате у эксперта о том, что он и его коллеги никогда не пишут по плану, хотя он у них есть.

То нет сил, то идеи в плане записаны странные, то нет вдохновения и никак не сосредоточиться. На самом деле контент-план освобождает голову от рутины и позволяет вам создать работающую систему.

  1. Экономия времени и нервов. Вы один раз садитесь и планируете контент на неделю или месяц вперед. В результате, у вас не будет вопроса «о чем писать». Вы освобождаете внутренний ресурс на создание материала в свой блог. Сегодня я пишу поймав вдохновение, а завтра устал/много работы/уехал в отпуск - мне не нужно тратить время на переключение с одной задачи на другую. Я просто беру заготовки и пишу, а в идеале - написал заранее по своей табличке нужные тексты. Это приводит к следующему пункту:
  2. Регулярность и системность. Алгоритмы соцсетей и поисковых систем любят регулярные публикации. Контент-план гарантирует, что вы не пропадете из инфополя на две недели, а потом не попытаетесь завалить подписчиков пятью постами за день. Регулярность формирует у аудитории привычку следить за вами. Полезно? Полезно!
  3. Достижение бизнес-целей. Хаотичные посты приводят к хаотичным результатам. План позволяет выстроить продуманную цепочку: контентную воронку. Сначала познакомить аудиторию с продуктом, снять возражения, показать кейсы и плавно подвести к покупке. Каждая публикация работает на общую стратегию. Мы садимся и планируем, как Петр (мой идеальный клиент), проходит по лестнице Бена Ханта - как у него меняется осведомленность о моем продукте. О том, что такое эта лестница можно почитать в моем блоге - здесь.
  4. Разнообразие и баланс контента. С планом перед глазами вы легко можете отследить, чтобы у вас не было перекоса в сторону одного типа контента (например, только продающих постов). Вы сможете гармонично чередовать полезные, развлекательные, вовлекающие и продающие форматы, закрывая все потребности аудитории. Об этом я планирую написать в ближайшие дни, чтобы мы с вами разобрались в этих форматах.
  5. Глубокая проработка тем. Когда тема известна заранее, у вас есть время собрать фактуру, найти интересные данные, подготовить качественные визуалы. Контент становится глубже и полезнее, что напрямую влияет на лояльность аудитории - только классные эксперты могут давать такой крутой контент!

И все бы хорошо, понятно, интересно, но...

-5

Зачем контент-план именно юристу?

Если в двух словах, то контент-план превращает блог юриста из хаотичного набора полезных заметок в системный актив, который строит доверие и целенаправленно привлекает клиентов.

Он помогает решить, например, эти три задачи, стоящие перед юристом в публичном поле:

  1. Сформировать репутацию узкого специалиста. Вместо того чтобы писать обо всем понемногу, план позволяет системно раскрывать темы в одной или нескольких ключевых областях (например, только семейное право или только IT-контракты). Это помогает отстроиться от конкурентов и стать "тем самым юристом", которого ищут по конкретной проблеме.
  2. Выстроить доверие до первого контакта. Люди обращаются к юристу в сложных ситуациях и хотят быть уверены в его компетенции. Регулярный, понятный, последовательный и полезный контент, спланированный заранее, демонстрирует вашу экспертность и надежность. К моменту, когда потенциальному клиенту понадобится помощь, он уже будет "знаком" с вами и будет доверять вам больше, чем специалисту без такого публичного бэкграунда.
  3. Создать предсказуемый поток обращений. Контент-план позволяет стратегически "прогревать" аудиторию, проводя ее от осознания проблемы к ее решению с вашей помощью. Вы можете запланировать серию постов, раскрывающих одну услугу с разных сторон, и в нужный момент сделать призыв к действию (например, записаться на консультацию). Снова возвращаемся к лестнице осведомленности Ханта.

Итак, для юриста контент-план — это не просто график публикаций. Это бизнес-инструмент, который превращает репутацию и знания в предсказуемый поток клиентов.

Представьте, что ваш блог — это виртуальный офис, открытый 24/7. А контент-план — это стратегия его работы.

Именно план становится хранителем главной цели блога. В потоке задач и новых идей легко увлечься посторонней темой или, наоборот, уйти в сложные юридические дебри, забыв о тех, кто пока ничего не понимает в вашей теме.

Такой посетитель не останется, хотя в будущем мог бы стать клиентом. План - это якорь, который постоянно возвращает к главной задаче: привлекать и методично "прогревать" аудиторию. Он следит за тем, чтобы ваша контент-"доставка" привозила нужные "посылки" (статьи, разборы) по правильным адресам (каждому сегменту аудитории) и точно в срок.

Именно поэтому он гарантирует, что каждый посетитель, вне зависимости от его уровня осведомленности, получит то, что ему нужно:

  • Тот, кто еще не знает о проблеме (например, не задумывался о брачном контракте до свадьбы), — увидит полезный пост, который привлечет его внимание;
  • Тот, кто уже ищет информацию, — найдет в вашем блоге ответы эксперта, которые вызовут доверие;
  • Тот, кто готов к решению, — увидит выгоды и четкий призыв к действию, поймет, почему обратиться нужно именно к вам.

В конечном счете, контент-план - это мост между вашей экспертизой и реальными клиентами, которые готовы за нее платить. Он превращает блог из пассивной "визитки" и набора статей, в активный маркетинговый двигатель вашей практики.