Найти в Дзене

Зачем они всегда спрашивают про Целевую Аудиторию?!

Я хочу сделать эту рубрику в своем блоге регулярной. Пока планирую читать книги о маркетинге и первая - "Основы Маркетинга" Филипа Котлера. Дальше - больше, по ходу дела разберемся.
Рассуждая о каких-то маркетинговых вещах я буду на основе этой книги и использовать цитаты, какие-то идеи или тезисы в своих текстах. Я даже для этого обучил отдельного бота и загрузил ему в базу данных только текст этой книги - он мне помогает рассуждать и находить ответы на мои вопросы основываясь только на текстах Котлера. Кому интересно - напишите в комментариях, вдруг и вам захочется протестировать моего киборга в работе)) Итак, отвечаю на вопрос "Зачем нужно определять целевую аудиторию". В книге «Основы маркетинга» определение целевой аудитории строится на идее сегментации рынка. Разделение покупателей на группы с общими потребностями позволяет эффективнее настраивать продукт и коммуникацию. - Каждая покупательская группа может иметь уникальные нужды. Я уже писал о необходимости создавать аватар кли
Оглавление
"Читаю книгу" - постоянная рубрика в моем блоге.
"Читаю книгу" - постоянная рубрика в моем блоге.

Рубрика "Читаю книгу"

Я хочу сделать эту рубрику в своем блоге регулярной. Пока планирую читать книги о маркетинге и первая - "Основы Маркетинга" Филипа Котлера. Дальше - больше, по ходу дела разберемся.

Рассуждая о каких-то маркетинговых вещах я буду на основе этой книги и использовать цитаты, какие-то идеи или тезисы в своих текстах. Я даже для этого обучил отдельного бота и загрузил ему в базу данных только текст этой книги - он мне помогает рассуждать и находить ответы на мои вопросы основываясь только на текстах Котлера. Кому интересно - напишите в комментариях, вдруг и вам захочется протестировать моего киборга в работе))

-2

Зачем нужно определять целевую аудиторию

Итак, отвечаю на вопрос "Зачем нужно определять целевую аудиторию". В книге «Основы маркетинга» определение целевой аудитории строится на идее сегментации рынка. Разделение покупателей на группы с общими потребностями позволяет эффективнее настраивать продукт и коммуникацию.

- Каждая покупательская группа может иметь уникальные нужды. Я уже писал о необходимости создавать аватар клиента - статья по ссылке. Это поможет , что потребности каждого из условного покупателя уникальны, значит, каждый может потенциально представлять собой отдельный сегмент рынка. Это обоснование для создания отдельных маркетинговых стратегий для разных сегментов.

- Эффективность использования ресурсов. Вместо попытки удовлетворить каждого отдельно, маркетологи обычно выделяют несколько широких разрядов покупателей, различающихся по требованиям к товару и по их реакции на продвижение. Это позволяет сосредоточиться на действительно значимых группах и адаптировать предложение под них, не распыляясь на каждого клиента в отдельности.

- Дифференциация и точное позиционирование. Определив целевые сегменты, можно разрабатывать более точные характеристики продукта, цены, каналы продаж и сообщения, которые соответствуют конкретным потребностям и ожиданиям выбранных групп.

- Повышение шансов на отклик и конкурентное преимущество. Разделение рынка на сегменты и таргетирование на них позволяет формировать уникальные предложения и коммуникативные стратегии, которые лучше резонируют с аудиторией и отличают от конкурентов.

-3

Как это работает на практике

Идеальная ситуация - для каждого покупателя из нескольких сегментов разработать отдельную маркетинговую стратегию. Но на практике достаточно выделить несколько крупных групп с различиями в требованиях к товару или услуге и в ответной реакции на маркетинг.

Например, в своем блоге я обобщаю всех экспертов и предпринимателей. Всем, кто а) видит необходимость в продвижении своего продукта и б) считает видео и контент-маркетинг подходящим инструментом - для этих специалистов я пробую создавать материалы в своем блоге.

Можно углубиться и пытаться писать, снимать фото и видео, делать иллюстрации только для юристов или психологов. Сегментация и уточнение целевой аудитории позволит мне эффективнее использовать собственные ресурсы - я буду делать только то, что нужно конкретной группе людей. Только для тех фитнес-тренеров, которые определились для себя в формате и способе продвижения.

Если еще проще, вы изучаете мою статью "Как начать вести блог" и определились с целями, значит вы уже начинаете понимать, что достижение вашей цели - это привлечение определенной аудитории. Да, хорошо бы привлечь всех и каждого, но на практике каждый из авторов принимает участие в огромном аукционе.

-4

Записывайся на консультацию!

Не всем надо разобраться в как работает двигатель автомобиля или не всем интересно, как сварить яйцо в крутую. Далеко не каждому нужно выяснить, что же такое 3I/ATLAS. Поэтому и материалы вашего блога будут проходить через фильтры внимания. Это не интересно, это не нужно, это не важно, а вот это - "Как начать вести блог в 2025 году" - мне интересно. И человек останавливается, перестает крутить ленту и кликает на обложке вашей публикации.

Именно понимание для кого вы создаете контент, для кого вы ведете блог, на кого вы ориентируетесь предлагая ваш продукт, товар или услугу - это важная часть вашей стратегии продвижения в соцсетяз. Даже если вы просто планируете развлекать аудиторию - это точно такой же продукт, который точно так же надо правильно оформить = упаковать и предложить аудитории.

Сейчас у меня есть время и возможность провести несколько консультаций. Если вы решили начать вести блог, начать продвижение своих товаров или услуг, своих продуктов с помощью контента - пишите! Обсудим с вами детали, стратегию и способы продвижения. Здесь,
по этой ссылке - кратко обо мне и где можно увидеть примеры моих работ.

На связи!