Привет всем, уважаемые читатели. Модели марки Toyota пользуются большой популярностью в России. Многим нравится простая и неприхотливая Королла, комфортабельная Камри, а также проходимые Ленд-Крузер, универсальный РАВ4. Однако эти машины можно считать популярными и распространенными. А есть легендарные, но не слишком известные авто бренда. И в данной публикации речь пойдет об одном из них. Это седан бизнес-класса с определенной родословной.
И стоит отметить, что на Дальнем Востоке России он хорошо известен. Между тем, получил некоторое распространение и в европейской части страны. Но на вторичном рынке за модель просят неоправданно дорого. Ниже я постараюсь с вами поделиться более подробной информацией относительно модели – в том числе, по части ее надежности.
Но прежде, чем это случится, мне бы хотелось выразить благодарность своим давним и преданным подписчикам. Спасибо вам за поддержку канала, за счет чего он и способен развиваться дальше. При всем при этом, не буду я забывать и о случайных читателях, которых на канале немало, но себя такие интернет-пользователи обозначать особо не спешат. Поэтому им я буду советовать не стесняться обозначать себя. В частности, участвуйте в обсуждениях и ставьте лайк публикации, если пришлась по нраву. Кроме того, подписывайтесь на канал, ибо это позволяет видеть свежие материалы в самом верху ленты своих рекомендаций. Таким образом, вы всегда сможете оставаться в центре актуальных событий. Ну а, теперь мы приступаем.
Привет из Страны Восходящего солнца
Я не случайно сделал упоминание именно про Дальний Восток – потому что, данная модель у нас прямиком была из Японии и имеет правое расположение руля. А имя ей – Toyota Mark X первого поколения.
Седан увидел свет в первой половине 2000-х годов и пришел на смену Mark II. Последний считается по-настоящему культовым автомобилем и одной из икон JDM. В 80-Х и 90-х годах Марк-2 в модификации с наддувным мотором заставлял нервничать BMW M5 E34 и Mercedes E-Class AMG W124 – на треке все эти машины показывали себя с наилучшей стороны и «немцам» был, за что бояться японский седан: и динамика, и управляемость были на высоком уровне.
Что же касается Mark X, то по габаритам он стал куда менее крупным и по сути, деклассирован. Но тем не менее, считается также, по-своему легендарным и кое-что может на треке в версии с мотором 3,5 литра.
Подробности
По своим параметрам Тойота Марк Х – классический представитель класса Е: строгий дизайн, задний привод и оптимальная развесовка по осям. В самой Японии горячо любим за счет обилия тюнинга и стайлинга. В России же, популярность к модели передалась в «наследство» от Марк-2 и у неё также, нашлось немало почитателей.
На вторичном рынке в основном, попадаются версии с атмосферными моторами V6 – 2,5 и 3,0 литра мощностью 215, 256 лошадиных сил. Сочетаться могут только с автоматическими трансмиссиями. Но привод может быть как задним, так и полным.
Оснащение в себя включает многозонный климат-контроль с ионизацией воздуха, штатный линзованный ксенон, дистанционный запуск двигателя, круиз-контроль, велюровую или кожаную обивку интерьера, электрические приводы передних сидений, мультимедиа с камерой заднего вида, парктроники, рулевую колонку с электронастройкой и так далее.
Как обстоят дела с надежностью
Шестицилиндровые двигатели обеспечивают Марк Х достойное ускорение, а автоматические коробки работают плавно, но шустро. Говоря на чистоту, к силовым агрегатам придраться очень сложно – ресурс в 500-650 тысяч километров без капитального ремонта для них является нормой. Хотя могут возникать вопросы к муфте VVTi, ГРМ.
С «автоматами» тоже всё неплохо. Между тем, бывают жалобы на выходящий из строя блок управления АКПП, а перегрев портит гидроплиту – нужен дополнительный радиатор.
Срок службы многих компонентов ходовой части не рекордный – до 150 000 километров. С другой стороны, авто в меру мягкий и дарит удовольствие от вождения, поэтому при езде по плохим дорогам можно и перетерпеть низкую скорость движения, аккуратность.
Ну а, кузов не гниет. Да, я бы обозначил слабые места в виде подкапотки, крыши и крышки багажника, но в целом картина благоприятно.
И все же, неоправданно дорого
Toyota Mark X является хорошим бизнес-седаном. Однако его цена на вторичном рынке сейчас выглядит абсурдной. Продавцы наглеют и пытаются выехать на былой репутации модели, между тем, пробеги авто нередко превышают 300 000 км, а состояние ходовой части откровенно слабое. Поэтому ныне такая покупка выглядит не слишком оптимальной.
Согласны со мной? Напишите в комментариях.