Найти в Дзене

Долгий прогрев машины: как штрафовать?

За долгий прогрев машины можно получить штраф, и довольно приличный, – напоминают юристы. Но есть проблема – как собрать доказательства? И бывали ли вообще случаи, когда водителей наказывали за такое нарушение – выяснил обозреватель "Вестей ФМ" Борис Бейлин.

С наступлением холодов в блогах уже не первый год распространяются сообщения о больших штрафах за прогрев двигателя в жилых зонах. При этом в Административном кодексе прямо о таком правонарушении не сказано. Однако, формально, подобная ответственность существует. В Правилах дорожного движения запрещается стоянка во дворах с работающим двигателем. Там же поясняется, что стоянка это – "прекращение движения более чем на 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства". Так, что пятиминутный прогрев мотора считается нарушением правил, установленных для жилых зон. Наказание здесь – штраф в полторы тысячи рублей и в три тысячи, если это происходит в Москве или в Санкт-Петербурге. Но проблема в том, как зафиксировать такое правонарушение. Для этого во дворе должен находится сотрудник ГАИ с секундомером. Хотя, конечно, и недовольные соседи могут помочь в борьбе с теми, кто загрязняет окружающую среду. Но это потребует времени, – поясняет автоюрист Лев Воропаев.

ВОРОПАЕВ: В теории использование видеокамер, а также видео, записанных на телефон гражданином можно использовать по КоАП в качестве допустимых доказательств. Для этого гражданин должен обратится в ГИБДД, подать заявление, предоставить видео-доказательства и ГАИ должна провести административное расследование, установить гражданина и проверить факт допустимости этих доказательств.

Все это очень сложно. И, вероятно, поэтому о реальных случаях наказания водителей за долгий прогрев двигателя ничего не слышно. Кстати, тот же пункт ПДД запрещает также использовать дворы для объезда пробок. Там то же наказание – полторы-три тысячи рублей. И вот за это нарушителей действительно иногда штрафуют, – продолжает Лев Воропаев.

ВОРОПАЕВ: На самом деле это иногда работает. К примеру, в Москве были случаи, когда водители используют дворовые территории для объезда пробок. Там выставляются рейды и сотрудники ГАИ привлекают к ответственности. Но это тоже единичные случаи. Такое бывает очень редко.

Отметим, что запрет стоянки с работающим двигателем во дворах не является "мертвой" нормой. Правила существуют не для того, чтобы штрафовать водителей, а для того, чтобы они, руководствуясь ПДД, не создавали трудностей для всех остальных. К тому же долгий прогрев машины ведет к постепенному истощению ресурса двигателя и к лишним тратам на бензин.