Суды не поддержали идею начислять налог для гибридных машин отдельно на каждый двигатель
У нас на рынке становится все больше автомобилей, у которых не один двигатель, а два, а то и три. Это так называемые гибриды. У них, как правило, один двигатель - обычный, внутреннего сгорания, а еще и электродвигатель. Бывает, что и два. И как же рассчитывать мощность такого силового агрегата? Казалось бы, давно все разъяснено, но все равно автомобилисты доходят до судов, считая необходимым в этом вопросе разобраться. И их легко понять. Ведь от мощности двигателя зависит ставка транспортного налога. А с учетом возможного увеличения размеров утильсбора в зависимости от мощности двигателя тема становится более чем актуальной.
В чем же проблема? В той графе паспорта транспортного средства, где указывается его мощность. Исходя из цифр в этой графе и устанавливается ставка транспортного налога. Если же машина оснащена и двигателем внутреннего сгорания, и электромотором, то при назначении налоговой ставки учитывается мощность и того, и другого. Путем арифметического сложения. Казалось бы, все ясно и просто. Но такой порядок далеко не всех устраивает.
Ведь приходится платить за "лошади" и в двигателе внутреннего сгорания, и в электродвигателе. Между тем в некоторых регионах России, например, в Московской области, "чистые" электрокары вообще освобождены от транспортного налога. И если разделить мощность электромотора и бензинового двигателя, то налог вроде бы следует платить только с последнего. А ставки налога варьируются очень сильно. Допустим, ставка для традиционного двигателя в 100 л. с. в Москве - 13 рублей за "лошадь". А если к нему присовокупить мощность электродвигателя - 155 л. с., то ставка налога вырастает до 150 рублей за лошадиную силу. То есть в 10 раз. Чувствуете разницу?
Читайте также:
Такой подход не устроил одного автовладельца из Калининградской области. Гражданин обратился в ГИБДД с просьбой внести изменения в регистрационные данные автомобиля. А конкретно указать в них не суммарную мощность его двигателя - 225 кВт/305,9 л. с., а отдельно мощность двигателя внутреннего сгорания - 120 кВт/163 л. с. и мощность электродвигателя - 105 кВт/142 л. с. Однако в ГИБДД вносить такие изменения отказались.
Читайте "Российскую газету" в Max - подписаться
Тогда автовладелец решил обратиться в суд. Но все суды, включая Третий кассационный, отказали в удовлетворении его требований. И тому была масса причин.
Кроме того, кассационный суд напомнил о разъяснении Минфина, где прямо указывается, что при наличии в транспортном средстве одновременно двигателя внутреннего сгорания и электрического двигателя, приводящих транспортное средство в движение, следует учитывать суммарно указанные в технической документации транспортного средства максимальную 30-минутную мощность электродвигателя и мощность двигателя внутреннего сгорания. В связи с чем в свидетельстве о регистрации транспортного средства ГИБДД верно указана мощность двигателя - 225 кВт/305,9 л. с.
Если двигатель внутреннего сгорания работает в машине только в качестве электрогенератора, то в расчет мощности он не включается
Но у нас есть параллельные гибриды и последовательные. Параллельные - где ДВС участвует в движении. Последовательные - ДВС выступает в качестве генератора для подзарядки батарей. В этом случае, согласно разъяснениям Минфина, необходимо учитывать суммарную максимальную 30-минутную мощность электродвигателей. При этом не учитывается мощность двигателя внутреннего сгорания, если он выполняет в машине лишь функцию электрогенератора.
В общем, сократить транспортный налог для гибридных автомобилей, поделив их мощность надвое, не получится. А после увеличения ставки утильсбора отмены льготной ставки для машин с мощностью выше 160 л. с. гибриды, скорее всего, станут на нашем рынке очень труднодоступными для обычных граждан.
Читайте также:
Автор: Владимир Баршев