В структуре российского парка легковых автомобилей китайского производства наблюдается явное доминирование сегмента SUV. На долю кроссоверов и внедорожников из КНР приходится 80% от общего числа таких машин, в то время как во всем автопарке страны этот показатель составляет всего 31,5%.
Такие сведения содержатся в обновленном маркетинговом отчете, подготовленном экспертами агентства АВТОСТАТ. При более детальном рассмотрении сегментации выясняется, что лидирующую позицию занимает SUV C с долей 35,3%. Немногим более четверти, а именно 26%, приходится на автомобили класса SUV D, а доля сегмента SUV B составляет 12,2%.
Особенно заметен контраст при анализе доли легковых автомобилей класса В. Среди китайских моделей она составляет всего 5,4%. В то же время во всем российском автопарке этот сегмент является крупнейшим, занимая около 37% от общего количества зарегистрированных транспортных средств.
На основе данных исследования, по состоянию на 1 июля 2025 года, на территории Российской Федерации было официально зарегистрировано 2,65 миллиона легковых автомобилей, произведенных китайскими компаниями.
В отчете также отмечается, что парк китайских автомобилей в России является достаточно молодым. Около 69% всех машин, или 1,83 миллиона экземпляров, — это автомобили возрастом до трех лет. В то же время, количество автомобилей старше десяти лет невелико и составляет 19,4%, или 514,5 тысячи единиц.