Первая неделя октября принесла авторынку резкий подъем. Вместе с этим автобренды начали переписывать ценники в сторону повышения и сокращать акционные предложения.
С 29 сентября по 5 октября продажи во всех сегментах пошли вверх - и сразу по нескольким направлениям, сообщает глава "Автостата" Сергей Целиков.
Рынок новых легковых автомобилей вырос на 28%, до 41,3 тысячи машин, - это лучший результат с начала года. Легкие коммерческие автомобили также прибавили 19%, до 2,3 тысячи, что стало абсолютным рекордом 2025-го.
Даже грузовики, долго демонстрировавшие стагнацию, наконец показали рост: в среднем и тяжелом сегментах сразу на 17%.
Читайте "Российскую газету" в Max - подписаться
Одновременно с ростом продаж пошли вверх и цены. Средневзвешенная стоимость нового легкового автомобиля в сентябре составила 3,34 млн рублей - на 4% больше, чем в августе, и на 6% выше прошлогоднего уровня.
Этот рост объясняется сразу несколькими факторами. Осенью большинство производителей пересмотрели прайс-листы, сократив объем скидок и бонусов. К тому же снижается доля прошлогодних автомобилей, которые традиционно стоили дешевле.
И наконец, заметно выросла доля альтернативных поставок - в страну все активнее завозят Toyota, BMW, Mercedes-Benz, Mazda, Skoda и Volkswagen. Эти автомобили дороже среднерыночных, что дополнительно поднимает среднюю цену.
На рынке подержанных машин, напротив, продолжается плавное снижение. В сентябре средняя цена составила 1,14 млн рублей, что на полтора процента меньше, чем месяцем ранее.
В октябре тенденция к подорожанию новых автомобилей, по оценке аналитиков, сохранится. Вторичный рынок, напротив, приближается к стабилизации.
Читайте также:
Эксперт Васильев объяснил, почему проблема праворульных авто уйдет сама собой
Автор: Евгений Костин