Утилизационный сбор на автомобили будет начисляться по новой схеме. Вступление изменений в силу отложили до зимы, но они всё равно неизбежны. Рассказываем, как это повлияет на авторынок.
Каким будет новый утильсбор
Новые правила расчёта утильсбора будут привязаны не только к возрасту и объёму двигателя, но и к мощности автомобиля. Для машин мощностью от 160 л. с. Начнут действовать новые ставки. Дороже станут в том числе некоторые гибридные авто с небольшим объёмом двигателя, потому что по ним тоже будут производиться расчёты на основе мощности.
Изменения коснутся только легковых автомобилей, ввозимых из-за рубежа. По большей части они затронут физических лиц, которые пригоняли из-за границы автомобили высокой мощности для себя. В этом случае утильсбор составлял 3400 рублей для машин до 3 лет включительно и 5400 рублей для авто постарше.
Цены, тормозите! Как повышение утильсбора сказалось на авторынке
Минпромторг в качестве главного аргумента введения новой схемы расчётов утильсбора называет борьбу с серым импортом, когда машины покупали за рубежом якобы для личного пользования, потом ввозили их с минимальной доплатой за утильсбор, а затем продавали в России заметно дороже.
На сколько подорожают машины с новым утильсбором
Эксперты отмечают, что с новым утильсбором стоимость автомобилей при покупке физлицами может стать намного выше. Вместо нескольких тысяч рублей он может доходить до нескольких сотен тысяч рублей, а то и до миллиона. Особенно это касается авто ушедших из России брендов. Так, по предварительным подсчётам, для BMW X3 он составит 952 тысячи рублей, а для KIA Sorento и Toyota RAV4 — 1,97 млн рублей.
Для официальных дилеров утилизационный сбор вырастет не так многократно, как для физических лиц, но ставки для них теперь будут на 100-300 тысяч рублей выше. И эту разницу поставщики тоже начнут закладывать в итоговую цену авто, что в конечном счёте ляжет на плечи потребителя.
В Минпромторге подчёркивают, что львиная доля машин, эксплуатируемых в России, относятся к категории до 160 л. с. Поэтому большинство автомобилей нововведения не затронут. Однако под повышенный утильсбор попадают даже некоторые китайские авто, активно поставляемые в нашу стран. Например, внедорожник Geely Monjaro с турбированным двигателем имеет 238 л. с. Утильсбор на него теперь составит 842 тысячи рублей вместо 667.4 тыс. руб. для юридических лиц и 3400 рублей для физических.
Что изменится после введения нового утильсбора
Эксперты прогнозируют серьёзные последствия для автомобильного рынка. Новые машины (в том числе мощностью менее 160 л. с.) вырастут в цене, потому что автосалонам придётся как-то компенсировать финансовые потери от снижения продаж мощных внедорожников. Они подорожают в первую очередь, особенно в премиальном сегменте. Не исключено, что цены на все автомобили поднимутся заранее, чтобы создать подушку безопасности и покрыть предстоящие издержки.
В конечном итоге импорт зарубежных авто в Россию сократится, по разным оценкам, от 15 до 20%. И, как это часто бывает у нас в стране, в борьбе с конкретной проблемой (серым импортом физическими лицами с последующей перепродажей) мы получим решение, затрагивающее интересы всех автовладельцев сразу — повышение цен отразится на авторынке в целом, и под раздачу попадут даже те, кто никогда и не планировал везти иномарку из-за границы или покупать машину с двигателем большой мощности.
И дилеры, и автоэксперты сходятся в том, что новая методика расчёта утилизационного сбора негативно скажется на динамике рынка. Бремя оплаты в итоге ляжет на покупателя, а свободной честной конкуренции на авторынке может и вовсе не остаться.
Когда введут утильсбор
Изначально новые правила расчёта утильсбора должны были вступить в силу с 1 ноября 2025 года. Однако общественники из «Деловой России» попросили Минпромторг отложить нововведения. В министерстве уже отреагировали и сообщили, что новый формат утильсбора начнёт действовать с 1 декабря.
Утильсбор, отбой. Что ждет авторынок в Волгограде
Главной причиной сдвига на месяц стали возможные проблемы для тех, кто уже оформил покупку нового авто из-за рубежа, но машину ещё не получил. Пока автомобиль пройдёт растаможку и пока его доставят к покупателю, может пройти более месяца, и есть риск, что с автовладельцев потребуют дополнительную оплату, чтобы покрыть новый размер утильсбора. А это, как мы уже выяснили, может быть ещё целый миллион сверху.
Так или иначе, машины в России станут ещё дороже, а иномарки с мощным двигателем будут менее доступны. Все эти процессы грозят большими проблемами авторынку, особенно, если изменения произойдут единоразово, без какого-либо переходного периода. И пострадают от этого все, кто захочет приобрести новую машину.
Новости Волгограда в MAX! Подписывайтесь и будьте в курсе всех событий Волгограда и области.
Все планы — в утиль: на сколько машины подорожают осенью
Чем обслуживать японские авто?
Аналитика: вторичный авторынок по итогам полугодия превысит три миллиона сделок
Читайте также:
Автомобилисты в России смогут продать машину на Авито без указания VIN-кода
Названы 5 марок авто, которые чаще всего ввозят в Россию по параллельному импорту
Машинам здесь не рады. Какие парковки в центре Волгограда сделают платными