На российском автомобильном рынке произошло массовое изменение цен. Об этом сообщает 15 октября портал Autonews.
Крупные автопроизводители, в основном из Китая и Южной Кореи, без предварительных уведомлений скорректировали цены на машины, преимущественно в сторону повышения. Стоимость автомобилей ряда популярных марок, таких как KGM, Omoda, Belgee, Tank, Jetour, Geely, JAC, Seres, Livan, Soueast и BAIC, существенно возросла.
Основной причиной роста цен стало сокращение или полная отмена прямых скидок и специальных предложений. Например, корейская компания KGM повысила стоимость всего своего модельного ряда. Кроссоверы Omoda C5 также подорожали, прибавив к цене до 100 тыс. рублей в ряде комплектаций. По той же схеме (сокращение скидок) подорожали внедорожники Tank 500 и кроссоверы Jetour X70 Plus.
В то же время некоторые модели, представленные на российским рынке, напротив, подешевели. Например, цена на кроссоверы Seres M7 и Geely Okavango снизились из-за скидок и рекламных кампаний. Тем не менее общим трендом для большинства популярных автомобилей стало незапланированное для покупателей повышение фактической стоимости.
Как ранее сообщало ИА Регнум, китайскому автопрому и далее угрожает падение продаж в России. В числе причин роста цен называется повышение утильсбора на легковые автомобили, возвращение на российский рынок кроссоверов немецких марок, таких как BMW, Audi и Mercedes. Как итог, в первом полугодии 2025 года импорт китайских автомобилей в Россию сократился на 62%.
10 июля главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков в беседе с ИА Регнум рассказал, что продажи авто в РФ до конца 2025 года могут значительно вырасти, если ключевая ставка Центробанка опустится до 17–18%. По словам собеседника агентства, в рамках роста продаж увеличатся покупки автомобилей, производимых в Китае, которые собираются под маркой российского бренда, но являются китайскими, а также за счет машин, которые производит «АвтоВАЗ».