Мало кто знает, да и вообще не уверен, что многие интересовались, но у КНДР (она же Северная Корея) есть своя легковая автомобильная промышленность. Свои марки и бренды.
Понятное дело, что за пределами страны мало кто о них знает. Например, вы когда-нибудь слышали о бренде Pyeonghwa Motors? Навряд ли. Если только вы не читали мой канал лет 5 назад. И заодно обладаете превосходной памятью.
Потому что про эти автомобили я как-то писал.
Есть у них, скажем, внедорожник Pyeonghwa Pronto, который сильно напоминает старенький Land Cruiser. А вот Pyeonghwa Huiparam без всяких тайн построен на основе итальянского седана Fiat Siena.
Да, как вы прекрасно понимаете, дорогие друзья, автопром КНДР не может существовать в сферическом вакууме. И для его существования необходимы хорошо знакомые нам технологические партнёры.
Как JAC у «Москвича» и Sollers, например.
И стоит ли удивляться, что большинство технологическим партнёров марок из Северной Кореи пришли к ним откуда? Правильно, из Китая. С другой стороны, а откуда ещё? Не из США же. Да и навряд ли из Германии.
И как мы с вами хорошо знаем, китайские производители редко имеют что-то против трансформации своих машин в иностранные. Вот был JAC JS4, а стал Москвич 3.
Именно по такой схеме и появился герой нашей сегодняшней статьи. А зовут его «Чоллима».
Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!
«Чоллима» - что он собой представляет?
Telegram-канал No Limits разместил у себя уникальные фотографии северокорейского седана, который на родине получил название «Чоллима». Почему уникальные? Потому что нигде в открытом доступе я их не нашёл.
Более того, интернет практически не знает про существование такого автомобиля. А он есть. И более того, даже продаётся в России. Но обо всё по порядку.
Что обозначает «Чоллима»? Машину нарекли в честь крылатого коня из местной мифологии. Поэтому смело можем звать его Пегас. Не ошибёмся.
С технической стороны вопроса перед нами седан C-класса. С довольно прогрессивным дизайном, не правда ли? Неужели такие продвинутые в КНДР трудятся автомобильные дизайнеры?
Длина машины составляет 4675 мм, ширина 1842 мм, а высота 1473 мм. Только одна колесная база — 2680 мм. Клиренс, конечно, совсем не для российских дорог — всего лишь 138 мм.
Но кто знает, может быть в Северной Корее они идеальные.
Разброс мощности у моторов впечатляет. Самый слабый выдаёт 120 лошадиных сил. А вот самый мощный 181 лошадку. И что интересно, рабочий объём у всех моторов одинаковый — 1,5 литра.
С коробками передач всё проще. Есть классическая 5-ступенчатая механика или 7-скоростной робот. Ещё несколько модификаций я нашёл с вариатором.
Судя по всему, производитель подбирал коробки под мощность двигателя. Минимальное количество лошадей с механикой, а максимальное с роботом.
Привод исключительно передний, что максимально предсказуемо.
Если же говорить о комплектации, то машина довольно странная. В салоне гремучая смесь из архаичных решений и современных технологий.
Например, комбинация приборов уже «нарисованная» и выводится на небольшом экране. Но экран мультимедийной системы по современным меркам совсем небольшой.
К счастью для российского потребителя (эту машину же можно купить в России) управление климатом происходит с кнопок, которые поставили под дисплей. Может и устаревшее решение, но максимально удобное.
Селектор коробки передач очень активно намекает на BMW.
В базе седан оснащается парой подушек безопасности, камерой заднего вида, доступом без ключа, круиз-контролем и системой ESP. А вот в максимальной покупатель получит аудиосистема Yamaha с шестью динамиками, боковые подушки и шторки безопасности, голосового помощника, адаптивный свет, систему слежения за разметкой и т. д.
Откуда «растут ноги» у «Чоллима»?
Да, предлагаю сорвать маски. Сложно же поверить, что такой автомобиль мог появиться в Северной Корее усилиями одних лишь местных инженеров.
И вот тут крепче держитесь за стулья, дорогие друзья. У «Чоллима» британские корни! Потому что в оригинале перед нами седан MG 5 с Туманного Альбиона.
Но как он оказался в КНДР? Всё просто. Угадайте с трёх раз, кто сегодня владеет старинной британской маркой MG. С богатой гоночной историей.
Правильно, китайские бизнесмены. И с их лёгкой руки английский MG 5 легко взял и превратился в северокорейскую «Чоллиму».
Можно ли купить эту машину в России?
Да, без проблем. Через параллельный импорт довольно много таких седанов приехали в нашу страну и сейчас стоят на сайтах с объявлениями. Средняя цена — 1,8-2,3 миллиона рублей за новый автомобиль без пробега.
То есть, эквивалентно Lada Vesta седан или Lada Vesta SW Cross в максимальной комплектации.
Стоит ли брать? Ответить на этот каждый должен себе сам.
Что скажете, друзья? Как видите, пресловутой сменой логотипов занимаются и наши товарищи из КНДР.
Давайте обсудим в комментариях. Жду ваших мнений.
Советую посмотреть:
Зеленый или красный луч? Чем отличаются лазерные уровни — и какой выбрать
Цены на белорусский седан S50 стали известны. Вышел самый дешевый С-класс с 6-ст автоматом в России
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.