Найти в Дзене
Зато не в кредит

«Чоллима» - автомобиль из Северной Кореи. И его можно купить в России по цене Vesta SW Cross

Мало кто знает, да и вообще не уверен, что многие интересовались, но у КНДР (она же Северная Корея) есть своя легковая автомобильная промышленность. Свои марки и бренды.

Понятное дело, что за пределами страны мало кто о них знает. Например, вы когда-нибудь слышали о бренде Pyeonghwa Motors? Навряд ли. Если только вы не читали мой канал лет 5 назад. И заодно обладаете превосходной памятью.

Потому что про эти автомобили я как-то писал.

Есть у них, скажем, внедорожник Pyeonghwa Pronto, который сильно напоминает старенький Land Cruiser. А вот Pyeonghwa Huiparam без всяких тайн построен на основе итальянского седана Fiat Siena.

Да, как вы прекрасно понимаете, дорогие друзья, автопром КНДР не может существовать в сферическом вакууме. И для его существования необходимы хорошо знакомые нам технологические партнёры.

Как JAC у «Москвича» и Sollers, например.

И стоит ли удивляться, что большинство технологическим партнёров марок из Северной Кореи пришли к ним откуда? Правильно, из Китая. С другой стороны, а откуда ещё? Не из США же. Да и навряд ли из Германии.

-2

И как мы с вами хорошо знаем, китайские производители редко имеют что-то против трансформации своих машин в иностранные. Вот был JAC JS4, а стал Москвич 3.

Именно по такой схеме и появился герой нашей сегодняшней статьи. А зовут его «Чоллима».

Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!

«Чоллима» - что он собой представляет?

Telegram-канал No Limits разместил у себя уникальные фотографии северокорейского седана, который на родине получил название «Чоллима». Почему уникальные? Потому что нигде в открытом доступе я их не нашёл.

Более того, интернет практически не знает про существование такого автомобиля. А он есть. И более того, даже продаётся в России. Но обо всё по порядку.

-3

Что обозначает «Чоллима»? Машину нарекли в честь крылатого коня из местной мифологии. Поэтому смело можем звать его Пегас. Не ошибёмся.

С технической стороны вопроса перед нами седан C-класса. С довольно прогрессивным дизайном, не правда ли? Неужели такие продвинутые в КНДР трудятся автомобильные дизайнеры?

Длина машины составляет 4675 мм, ширина 1842 мм, а высота 1473 мм. Только одна колесная база — 2680 мм. Клиренс, конечно, совсем не для российских дорог — всего лишь 138 мм.

Но кто знает, может быть в Северной Корее они идеальные.

-4

Разброс мощности у моторов впечатляет. Самый слабый выдаёт 120 лошадиных сил. А вот самый мощный 181 лошадку. И что интересно, рабочий объём у всех моторов одинаковый — 1,5 литра.

С коробками передач всё проще. Есть классическая 5-ступенчатая механика или 7-скоростной робот. Ещё несколько модификаций я нашёл с вариатором.

Судя по всему, производитель подбирал коробки под мощность двигателя. Минимальное количество лошадей с механикой, а максимальное с роботом.

Привод исключительно передний, что максимально предсказуемо.

Если же говорить о комплектации, то машина довольно странная. В салоне гремучая смесь из архаичных решений и современных технологий.

-5

Например, комбинация приборов уже «нарисованная» и выводится на небольшом экране. Но экран мультимедийной системы по современным меркам совсем небольшой.

К счастью для российского потребителя (эту машину же можно купить в России) управление климатом происходит с кнопок, которые поставили под дисплей. Может и устаревшее решение, но максимально удобное.

Селектор коробки передач очень активно намекает на BMW.

-6

В базе седан оснащается парой подушек безопасности, камерой заднего вида, доступом без ключа, круиз-контролем и системой ESP. А вот в максимальной покупатель получит аудиосистема Yamaha с шестью динамиками, боковые подушки и шторки безопасности, голосового помощника, адаптивный свет, систему слежения за разметкой и т. д.

Откуда «растут ноги» у «Чоллима»?

Да, предлагаю сорвать маски. Сложно же поверить, что такой автомобиль мог появиться в Северной Корее усилиями одних лишь местных инженеров.

И вот тут крепче держитесь за стулья, дорогие друзья. У «Чоллима» британские корни! Потому что в оригинале перед нами седан MG 5 с Туманного Альбиона.

Но как он оказался в КНДР? Всё просто. Угадайте с трёх раз, кто сегодня владеет старинной британской маркой MG. С богатой гоночной историей.

-7

Правильно, китайские бизнесмены. И с их лёгкой руки английский MG 5 легко взял и превратился в северокорейскую «Чоллиму».

Можно ли купить эту машину в России?

Да, без проблем. Через параллельный импорт довольно много таких седанов приехали в нашу страну и сейчас стоят на сайтах с объявлениями. Средняя цена — 1,8-2,3 миллиона рублей за новый автомобиль без пробега.

-8

То есть, эквивалентно Lada Vesta седан или Lada Vesta SW Cross в максимальной комплектации.

Стоит ли брать? Ответить на этот каждый должен себе сам.

Что скажете, друзья? Как видите, пресловутой сменой логотипов занимаются и наши товарищи из КНДР.

Давайте обсудим в комментариях. Жду ваших мнений.

Советую посмотреть:

Зеленый или красный луч? Чем отличаются лазерные уровни — и какой выбрать

Цены на белорусский седан S50 стали известны. Вышел самый дешевый С-класс с 6-ст автоматом в России

Pickup — современный «Муравей» с кабиной от завода «Автотор». Сколько везёт, сколько стоит и какой запас хода?

Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.

Lada
208,9 тыс интересуются