Уже сегодня должна состояться презентация новой модели белорусской марки Belgee в России. Несмотря на атмосферу таинственности со стороны официального сайта бренда, мы прекрасно понимаем, что это будет за машина такая.
Потому что только я один писал о ней уже дважды. Итак, ждёт нас седан. Просторный седан С-класса. А что самое удивительное — с атмосферным мотором и классическим 6-ступенчатым автоматом.
Не просто крайней редкая, а вымирающая связка для китайских автомобилей (да и не только). А уж тем более для бюджетных китайских автомобилей.
Вот только, пожалуйста, не надо в комментариях писать, что машины за 1,5-2,0 миллиона рублей нельзя называть бюджетными. Товарищи, Лада Гранта с кондиционером стоит больше миллиона.
А Веста с вариатором как раз только начинается с 1,5 миллиона рублей без учёта скидок. А это одни из самых дешевых новых автомобилей на российском рынке. Новых машин за 400 или 600 тысяч, как раньше, сейчас попросту нет.
Так если Веста за 1,5 миллиона — это бюджетник, то почему иномарка за 1,8 миллиона уже не бюджетник?
Может быть кто-то отстал от текущих реалий, но сегодня бюджетными считаются все новые автомобили до 2,5 миллионов рублей. Некоторые эксперты и профильные журналисты даже машины до 3 миллионов записывают в бюджетники.
А вот уже всё остальное — средний класс и люкс различной тяжести.
Но давайте уже вернёмся к теме статьи. А именно будем обсуждать белорусский седан, который прямо сегодня официально выходит на российский рынок. Правда, эта статья выйдет чуть раньше премьеры.
Belgee S50 из союзной Белоруссии — что он собой представляет?
Как и всегда, предлагаю начать с размеров. Длина данного транспортного средства составляет 4638 мм. Его ширина — 1822 мм. Высота — 1460 мм. В общем и целом, перед нами типичнейший представитель С-класса.
Сразу надо сказать, что у АвтоВАЗа таких машин пока нет совсем. Потому что Аура позиционируется, как уже D-класс.
В альтернативной реальности, если бы от нас не ушли европейские, японские и корейские марки, то S50 конкурировал бы с Hyundai Elantra или Volkswagen Jetta.
А вот клиренс, будем честны, как-то подкачал. Всего лишь 151 мм по паспортным данным. Зимой надо ездить максимально аккуратно. Велик риск оставить где-нибудь юбку бампера. А может быть не только её.
Особенно с учётом того, как у нас чистят дороги. Я вот в прошлом году получил замятую защиту картера. Как? Парковался во дворе и наехал на бетонную полусферу, которую местные дворники засыпали снегом!
И со стороны казалось, что там ничего нет. Только снег и всё.
Но я снова отвлёкся. В движение этот корабль для покорения космических глубин приводит единственный и безальтернативный (в Белоруссии, по крайней мере) атмосферный мотор с рабочим объёмом в 1,5 литра.
Поскольку так обожаемой китайскими производителями турбины здесь нет, то и мощность для них нетипичная — всего лишь 122 лошадиные силы.
С другой стороны, если вы уже не можете видеть слово «турбина», хотите заливать бензин АИ-92 и прожить с одним автомобилем 7-10 лет без всяких капитальных ремонтов, то что ещё из иномарок брать?
Наверное, именно поэтому его так и ценят в соседней республике.
Едем дальше. В отличие от мотора коробок передач у нас здесь две. Во-первых, это самая обычная механика. Что-то про неё рассказывать не вижу смысла. Она просто есть. И навряд ли способна доставлять какие-то проблемы.
Во-вторых, что уже гораздо интереснее, есть тут и автоматическая трансмиссия. Робот или вариатор? Нет, классический и при этом современный 6-ступенчатый автомат. Как он оказался на машине, которая будет по цене конкурировать с Ладой Вестой?
Честно говоря, сказать не могу, но факт есть факт.
Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!
Что по комплектации?
Она средняя для современных китайских автомобилей. С одной стороны, нет таких уже стандартных для них вещей, как панорамная крыша, например.
С другой, есть всё самое необходимое — светодиодная оптика, климатическая система, почти нормальный зимний пакет (забыли доложить обогрев лобового стекла по всей площади). Есть и некоторое «барство». Например, совсем необязательный электрический привод водительского кресла. И люк. На сдачу.
Присутствует и авоська систем активной безопасности. Кроме того, не будем забывать про шесть подушек. Со шторками!
Сколько стоит?
За сутки до премьеры один из дилеров раскрыл ценники. Вилка будет от 1,8 и до 2,2 миллионов рублей. Но если вспомнить, что Belgee S50 – этот тот же самый Geely Emgrand, который пока ещё продаётся в России (но может уйти уже через месяц), то прогнозирую падение базовой стоимости до 1,5 миллиона рублей с учётом скидок.
Как у китайского оригинала.
Есть ли потенциал?
Безусловно. Рынок не обвалил, но понервничать АвтоВАЗ точно заставит. Потому что у нас здесь прямой конкурент для Весты.
Что скажете, товарищи? А кого бы взяли вы — белорусский S50 или отечественную Весту?
И да начнётся обсуждение в комментариях. Жду ваших мнений.
Советую посмотреть:
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.