Согласно информации, распространенной через телеграм-канал «Грузовики и вообще», Уральский автозавод (УралАЗ) планирует начать серийное производство модернизированных ведущих мостов в первом квартале 2026 года.
Сообщается, что со ссылкой на интервью генерального директора предприятия Павла Яковлева, данное Фонду развития предпринимательства Челябинской области, заявленный ресурс новых агрегатов достигнет одного миллиона километров.
В публикации подчеркивается, что данные узлы разрабатываются не только для автомобилей марки «Урал», но и для последующих поставок другим производителям коммерческого транспорта, включая КАМАЗ, МАЗ и ГАЗ. Эти работы ведутся в рамках масштабного проекта «Мосты», который финансируется Фондом развития промышленности (ФРП) на сумму 7 миллиардов рублей. В рамках данного проекта уже в мае текущего года на заводе были запущены два новых производственных участка, специализирующихся на обработке мостов, барабанов и ступиц. По планам, до конца года в эксплуатацию будет введено еще одиннадцать подобных цехов.
Параллельно на УралАЗе в августе был инициирован проект по созданию собственного литейного производства автокомпонентов. Ожидается, что его реализация не только повысит объемы выпуска мостов для собственных нужд, но и полностью устранит зависимость от импорта литых деталей для ведущих мостов. Строящийся цех площадью 46 тысяч квадратных метров будет способен выпускать до 45 тысяч тонн чугунных отливок ежегодно.
Дополнительный импульс развитию придал введенный в мае новый сборочный комплекс, созданный при поддержке Минпромторга РФ, который увеличит общую годовую производственную мощность предприятия более чем на 5 500 единиц техники.
Комсомолка на MAXималках - читайте наши новости раньше других в канале @truekpru
Автор: Илья МАСЮК