В 2025 году концерн намерен выпустить более 300 тысяч автомобилей Lada и допускает увеличение производственного плана до 500-600 тысяч машин в 2026-м. Откуда появились планы по полумиллиону автомобилей Lada на фоне грядущих повышений ставок утильсбора?
«АвтоВАЗ» наращивает объемы производства. Но пока только в планах. В этом году концерн намерен выпустить более 300 тысяч автомобилей Lada и допускает увеличение производственного плана в следующем году до 500-600 тысяч машин. Эти цифры приводятся в сообщении компании. Подобные планы у «АвтоВАЗа» были и на 2025 год, однако планку в 500 тысяч авто пришлось снизить почти вдвое на фоне слабого рынка.
«С учетом работы завода в Санкт-Петербурге мы точно произведем больше 300 тысяч автомобилей. Сейчас рынок начал «раскачиваться», поэтому плюс-минус 10% мы сможем произвести. Произвести мы можем сколько угодно, важно — сбалансировать с продажами», — заключил президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов.
Ранее в СМИ появились публикации о том, что «АвтоВАЗ» приостанавливает производство Lada Aura из-за крайне низких продаж. Сам концерн эту информацию опроверг. Откуда взялись планы по полумиллиону автомобилей Lada, тем более на фоне грядущих повышений ставок утильсбора, рассуждает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто:
— Это скорее пожелания и надежды, что, может быть, рынок начнет подниматься, хотя никаких признаков того, что рынок будет оживать, нет. Наоборот, он будет падать, если введут новый утильсбор, и это однозначно. Поэтому «АвтоВАЗ» в этом случае озвучит свои пожелания. Они бы хотели продать и 500 тысяч, и могли бы. Другое дело, что на таком рынке не то что 500 тысяч — и 300 тысяч продать сложно. В прошлом году они произвели 525 тысяч, продали на 100 тысяч меньше. В этом году, видимо, 300 тысяч — это максимум, что сможет продать предприятие, притом что появилась и новая модель, к которой есть определенный интерес, и в бюджетном сегменте, где они работают, конкурентов по большому счету нет. Я не вижу никаких поводов, чтобы ожидать рост рынка, если, как нам пообещали в правительстве, поднимут НДС, что приведет к автоматическому росту цен на все товары.
— Особенно интересно такие цифры выглядят на фоне слухов о том, что «АвтоВАЗ» приостановил производство Lada Aura из-за низких продаж. Концерн это опроверг?
— Насколько я знаю, Lada Aura не пользуется большим спросом. Ожидали от нее, что займет нишу бизнес-каров, но, видимо, потребитель этого не понял, продажи очень небольшие. Насколько я помню, продано около тысячи штук, хотя планировалось в этом году продать 5 тысяч. Есть большой запас выпущенных автомобилей. Речь о прекращении производства, насколько я понял, не идет, но о приостановке точно. Зачем работать на склад, надо распродать для начала то, что уже произведено.
Продажи легковых Lada, по данным «Автостата», за восемь месяцев этого года снизились на 25%, до 211 тысяч штук. Оптимистичные заявления руководства «АвтоВАЗа» по будущему производству следуют, вероятно, из-за внутренних оценок ситуации в российской экономике, считает главный редактор сетевого автомобильного издания Quto.ru Максим Ракитин:
Максим Ракитин главный редактор сетевого автомобильного издания Quto.ru
«Утильсбор пока еще не вырос, но все-таки есть такие планы. Мы видим по общественному обсуждению, что этот план не нравится никому, кроме тех, кто это планирует. Учитывая все нюансы «АвтоВАЗа», от него ни горячо, ни холодно, потому что он касается прежде всего электрических автомобилей и гибридов. Мощнее 160 лошадиных сил — «АвтоВАЗ» вообще не выступает ни в одном из сегментов. Почему есть понимание, что можно увеличить количество произведенных автомобилей? Судя по всему, Максим Соколов знает что-то о снижении ключевой ставки, потому что мы все прекрасно понимаем, что дело вообще не в утиле. В прошлый раз, когда он повышался, все болезненно, но пережили. Мы прекрасно понимаем, что с нынешней, даже чуть упавшей ключевой ставкой покупка автомобиля, даже Lada, — как ипотека. Судя по всему, проводятся макроэкономические исследования, анализ, исходя из этого, в «АвтоВАЗе» дают такой прогноз».
Заметную долю новых автомобилей «АвтоВАЗ» собирается направить в таксопарки. Ранее концерн сообщил об участии в заседании рабочей группы РСПП по развитию таксомоторной отрасли. «АвтоВАЗ» заявил, что вся модельная линейка Lada подходит под требования закона о локализации такси. Концерн сообщил, что подписал соглашения на поставку в таксопарки 25 городов России 4 тысяч автомобилей Lada. Это в основном модели Granta, Vesta и Aura.
Хотите всегда быть в курсе? Подписывайтесь на Telegram-канал «Бизнес FM»