С 1 ноября 2025 года в России могут ввести новый порядок расчета утилизационного сбора, который напрямую свяжут с мощностью двигателя автомобиля. По мнению отраслевых экспертов и дилеров, это приведет к значительному росту цен на импортные автомобили, особенно на электрокары, гибриды и мощные SUV.
Как отмечают представители крупных автодилерских сетей, инициатива Минпромторга в первую очередь ударит по «серому» импорту и закроет схему с «утилем на частника». Однако следствием станет серьезное подорожание для конечных покупателей, пишет «Российская газета».
По прогнозам директора департамента продаж «Рольф» Николая Иванова, утильсбор на электромобили вырастет кратно. Например, для Zeekr 001 платеж увеличится примерно на 1,5 млн рублей, для Lixiang – на 1,2 млн рублей. Бензиновые автомобили также подорожают: BMW X5 – на 250 тысяч рублей, Toyota Highlander – на 120 тысяч рублей.
Коммерческий директор авторомаркетплейса Fresh Евгений Житнухин ожидает, что такие модели, как BMW X5 и Mercedes-Benz G-Class, могут подорожать на несколько миллионов рублей, а цены на семейные Hyundai Palisade и Kia Carnival рискуют достигнуть 6 млн рублей.
Эксперты прогнозируют, что импорт машин мощностью свыше 160 лошадиных сил сократится как минимум на 15%. Это может привести к сокращению модельного ряда и снижению доступности многих иномарок на российском рынке.
Несмотря на то что нововведение призвано поддержать отечественный автопром и очистить рынок от недобросовестных поставщиков, некоторые участники рынка критикуют идею. Генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский считает, что дополнительные сборы нарушают принципы свободной конкуренции и не решат проблему «серого» импорта, так как бизнес найдет новые лазейки.
Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал