Конструкторы ПАО «Яковлев» изменили каркас планера пассажирского самолёта SJ-100. Это понадобилось для установки российских систем и агрегатов вместо импортных. Главный конструктор Сергей Кузнецов рассказал, что одобрение новых изменений к сертификату типа позволяет вести производство по серийной документации. Модификация конструкции сделана не только для замены иностранных комплектующих на отечественные. Дополнительно инженеры упростили процесс сборки и обслуживания самолёта.
Ранее в ОАК рассказали, почему первый SJ-100, изготовленный по серийным технологиям, получил необычный серебристый цвет.
SJ-100 представляет собой модернизированную версию российского ближнемагистрального пассажирского самолёта Sukhoi Superjet 100, разработанную для максимального импортозамещения комплектующих в ответ на западные санкции. В проекте заменено порядка 40 импортных систем, включая двигатели (SaM146 заменили на ПД-8), авионику, шасси и системы управления, с использованием отечественных аналогов. Серийное производство запланировано на начало 2026 года с темпом выпуска около 20 лайнеров в год.