Найти в Дзене
110KM.RU

Ваши шины изнашиваются неравномерно? Узнайте, какая неисправность за этим скрывается

Заметили странный износ покрышек? Это серьезный сигнал от машины. НА самом деле проблема может быть гораздо серьезнее. Не игнорируйте первые признаки.

С ситуацией, когда автомобиль начинает «пожирать» резину, сталкиваются многие водители. Это неприятное явление, когда протектор на одной или нескольких шинах стирается неравномерно и гораздо быстрее положенного срока. Важно понимать: это не самостоятельная «болезнь», а яркий симптом, указывающий на скрытые технические проблемы. Игнорировать его не только накладно для кошелька, но и попросту опасно.

Чаще всего корень зла кроется в банальных вещах. Первое, на что стоит обратить внимание, - это давление в шинах. Если колесо перекачано, оно становится излишне жестким и опирается на дорогу в основном центральной частью. Результат предсказуем: именно середина протектора сотрется в первую очередь. Обратная ситуация - недостаточное давление. Шина проминается, и основная нагрузка ложится на ее края, которые начинают интенсивно изнашиваться. Рекомендованные значения давления производитель всегда указывает на специальной наклейке, обычно в проеме водительской двери.

Если с давлением все в порядке, следующая большая группа причин связана с подвеской и углами установки колес. По информации Autonews, именно нарушения в так называемом «сходе-развале» являются виновниками преждевременной кончины покрышек в большинстве случаев. Например, если вы заметили, что стирается внутренняя дорожка протектора, это может говорить о чрезмерном отрицательном развале или износе сайлентблоков и шаровых опор. Когда же «съедается» внешняя сторона, подозрение падает на избыточный положительный развал. Агрессивная манера езды с резкими входами в повороты также способствует такому типу износа.

Еще один характерный признак - «пилообразный» или гребенчатый износ, когда отдельные блоки протектора стираются под углом. На ощупь такая поверхность напоминает терку. Это верный сигнал сбитого схождения колес. Проблемы могут возникнуть после сильного удара о яму на дороге, неквалифицированного ремонта подвески или просто из-за естественного износа ее компонентов: рулевых тяг, наконечников, ступичных подшипников.

Не стоит сбрасывать со счетов и состояние самих колес. Если протектор изнашивается пятнами или буграми, скорее всего, нарушена балансировка. Такое бывает из-за деформации диска после удара или просто отвалившегося балансировочного грузика. Колесо начинает «бить» на скорости, что и приводит к локальному истиранию резины. Конечно, иногда виной всему может быть и низкое качество самих покрышек или даже нарушение геометрии кузова после серьезной аварии.

Что же делать, обнаружив неравномерный износ? Алгоритм действий прост. Начните с проверки давления и доведите его до нормы с учетом загрузки автомобиля. Затем внимательно осмотрите колеса. Если проблема не ушла, без визита в автосервис не обойтись. Специалисты на стенде проверят и отрегулируют углы установки колес, сделают балансировку. Также необходима тщательная диагностика всей ходовой части. Возможно, потребуется замена изношенных деталей подвески. Затягивать с этим не стоит, ведь правильное сцепление шин с дорогой - залог вашей безопасности, хорошей управляемости и эффективного торможения.

Читайте на 110KM.RU