Найти в Дзене

Красное Сормово — опорная верфь унифицированной платформы «река-море» ОСК


Объединенная судостроительная корпорация делает ставку на серию и стандартизацию: базовой площадкой для строительства судов класса «река-море» и пассажирских круизных лайнеров выбран завод ОСК «Красное Сормово». По словам руководства ОСК, именно здесь будет развернуто серийное производство судов, а также локализованы ключевые комплектующие.

Новая платформа рассчитана на дедвейт около 5 тыс. т в реке и до 10 тыс. т в море и позволяет строить танкеры, сухогрузы и контейнеровозы на единой базе. Подход «максимальной унификации» охватывает планировочные решения и состав оборудования, что снижает себестоимость, сокращает сроки постройки и повышает технологичность. Проект разрабатывается с учетом требований по
энергоэффективности и опирается на запросы судовладельцев — от компоновки движительной установки до эксплуатационных расходов, чтобы лизинговые платежи были экономически посильными.

Ключевой вызов — импортозамещение по постановлению 719: дефицит отечественных судовых двигателей и винторулевых колонок (ВРК) критичен для набора баллов локализации. ОСК ведет аудит российских производителей, в том числе рассматривает двигатели «Волгодизельмаша», и параллельно прорабатывает решения из дружественных стран с перспективой локализации. Прорывным элементом станет собственная линия ВРК и подруливающих устройств: опытные образцы планируется изготовить и внедрить на заводе ОСК «Красное Сормово» в ближайшие 1–2 года с последующей промышленной эксплуатацией и переходом к серии.

Именно завод ОСК «Красное Сормово» станет ядром серийного потока: к 2028 году ОСК намерена выйти на темп 18–20 судов «река-море» в год плюс один круизный теплоход. При пиковом спросе возможна кооперация с верфями Санкт-Петербурга и других регионов. Для наращивания мощности на первом этапе в «Красное Сормово» будет инвестировано 7,5 млрд руб. Корпорация подчеркивает, что впервые за многие годы вышла на прибыль, что подтверждает устойчивость выбранной стратегии.

Технический проект унифицированной платформы будет представлен на выставке НЕВА 2025, начало производства в 2026 году. Рынок уже проявляет интерес: при доступном льготном лизинге готовы заключаться первые контракты, а стартовыми позициями, станут танкеры, контейнеровозы.
Ставка на завод ОСК «Красное Сормово» как опорную верфь — это не только про серию и сроки. Это про формирование отечественной компетенции в ключевых узлах, снижение совокупной стоимости жизненного цикла судна и возврат России к системному производству флота класса «река-море».