Зачем брать Гранту? Лучше взять подержанного «японца» и не париться!
Нередко пишут в обсуждениях, на просторах интернета, автолюбители - "зачем ты это взял. Лучше взять старого японца". На первый взгляд, звучит убедительно: подержанная японская машина может казаться более привлекательным вариантом. Но так ли это очевидно? Конечно, если автомобиль изучен вдоль и поперёк, выбор может быть удачным. Однако пригоняемые машины нередко скрывают неприятные сюрпризы, и их техническое состояние может оказаться далеко не идеальным.
Давайте порассуждаем, что вообще можно выбрать, если бюджет ограничен.
На наш субъективный взгляд, в ограниченном бюджете, покупка новой Lada Granta — это хороший выбор. Выбор в пользу спокойствия и предсказуемости. Вы получаете автомобиль без пробега, без скрытых дефектов и с заводской гарантией, которая покрывает возможные неисправности в первые годы эксплуатации. Это обеспечивает уверенность и защищённость от неожиданных затрат.
«Гранта» — это символ экономичности. Запчасти и расходные материалы для неё доступны по цене, а квалифицированный сервис можно найти практически в любом уголке страны. Это автомобиль, созданный для практичности: он надёжно доставит вас из пункта А в пункт Б. Конечно, по уровню комфорта и оснащения он уступает машинам более высокого класса, но его простота и доступность делают его отличным выбором для тех, кто ценит функциональность.
Подержанная японская иномарка: комфорт с оговорками
Подержанный японский автомобиль, такой как Toyota Corolla или Honda Civic, предлагает совершенно иные ощущения. Эти машины создавались с акцентом на долговечность, и их двигатели и трансмиссии заслуженно считаются исключительно надёжными — хотя, конечно, вечных механизмов не бывает. За ту же сумму, что стоит новая «Гранта», подержанная иномарка может предложить более качественный интерьер, продуманную подвеску и богатое оснащение, что делает поездки приятнее и комфортнее.
Однако покупка подержанного автомобиля всегда связана с рисками. За привлекательным внешним видом может скрываться сомнительная история: скрученный пробег, следы аварий или скрытые поломки. Даже если машина кажется исправной, серьёзная неисправность, например, в электронике или автоматической коробке передач, может потребовать значительных затрат, которые сведут на нет всю экономию от покупки.
Для жителей Дальнего Востока подержанная японская иномарка — логичный и практичный выбор. Местный рынок ориентирован на такие автомобили: запчасти доступны в изобилии, авторазборки предлагают как новые, так и контрактные детали, а сервисы отлично разбираются в устройстве этих машин.
В европейской части России ситуация обратная. Разветвлённая сеть дилеров, магазинов и сервисов Lada делает владение «Грантой» удобным и экономичным. Ремонт, замена деталей и плановое обслуживание выполняются быстро и недорого. А вот поиск мастерской, способной качественно обслужить старую японскую иномарку, может оказаться непростой задачей, а стоимость работ — весьма ощутимой.
Возможности для улучшения «Гранты»
Lada Granta — это не просто бюджетный автомобиль, но и платформа для доработок. С установкой пакета Street, включающего подрамник, распорки стоек и независимую заднюю подвеску, машина обретает совершенно иные качества. Это не превратит «Гранту» в японский автомобиль, но значительно улучшит её характеристики: кузов станет жёстче, управляемость — точнее, курсовая устойчивость — лучше. Автомобиль меньше кренится на поворотах, не «клюёт» носом при торможении и чувствует себя увереннее на дороге. В результате «Гранта» становится заметно комфортнее, безопаснее и приятнее в управлении, чем в базовой комплектации.
А КИТ-Комплекты можно посмотреть тут: