Строить свой внедорожный проект — та ещё морока. Подбор необходимого оборудования, установка и регистрация в ГИБДД — всё отнимает время и средства, но настоящие джиперы, наверняка, пойдут именно таким путём.
Однако часто подобные машины покупают не те, для кого это стиль жизни, а просто для развлечения, в качестве второго или даже третьего автомобиля в семье. Для таких людей существуют уже готовые решения — например, такое, которое разработало нижегородское предприятие Промтех.
Lada Niva — отличный вариант для постройки экстремального вездехода. Относительно доступный, простой и хорошо изученный, ремонтопригодный и огромным выбором тюнинговых деталей.
Установка их своими силами требует последующего узаконивания, ведь любая деталь, которая не внесена в одобрение типа транспортного средства (ОТТС), может грозить штрафом или даже приостановкой регистрации.
И даже самый обычный фаркоп или колёса нештатного размера с зубастой резиной могут стать поводом для наказания.
Готовые решения хороши именно тем, что все доработки уже сертифицированы, внесены в ОТТС и в регистрационных документах значится уже не АвтоВАЗ. Но и выбора необходимого оборудования тоже не будет.
Правда, у Промтеха есть два варианта Нивы — Тайга и Тайга Трофи — попроще и позлее соответственно, которые различаются уровнем доработок.
Вне зависимости от версии, Нива Тайга получила новый обвес из ударопрочных композитов (усиленные передний и задний бамперы, расширители колёсных арок, иную решётку радиатора), сертифицированные светодиодные фары, «зубастые» колёса, подножки, рейлинги и кнопку открывания багажника снаружи вместо рычажка в салоне за спинкой кресла водителя.
В дополнение ко всему перечисленному самая внедорожная модификация — Трофи — отличается ещё и внешним креплением запасного колеса.
Все элементы выглядят неплохо, но вопросы имеются. Например, «калитка» внешнего запасного колеса лишена ограничителя хода и при неаккуратном обращении может задеть кузов, а сама створка багажника получилась тяжеленной, и при закрывании дверь падает, норовя ударить по рукам.
Крепления подножек тоже не вызывают доверия (у Трофи они вообще почему-то пластиковые, а не металлические, как на базовой версии), а крепления для буксировочной проушины в новом заднем бампере спрятаны под заглушками с катафотами, которые держатся на обычных магнитах. Вероятность их потерять на бездорожье — очень велика.
Что касается технической начинки, то мотор и коробка остались прежними. Внедорожники получили получили усиленные передние лонжероны, задние мост и карданный вал, амортизаторы и пружины.
За счёт проставок дорожный просвет обычной Тайги увеличили на 30 мм, а Трофи — на 50 мм (до 230 и 250 мм соответственно).
Топовый вариант Трофи ещё отличается передней электрической лебёдкой с тяговым усилием 2100 кг, наличием шноркеля и фаркопа. На этом список доработок заканчивается — базовый набор есть, но не более того.
Едут доработанные Нивы здорово, что, в общем-то, ожидаемо. Тайга даже на шоссейных шинах легко проезжает по глубокому песку и грязи, а уж на зубастых покрышках, кажется, может пройти вообще, где угодно.
Главное — включить понижайку заранее и не бросать «газ». Правда, после коротких покатушек по бездорожью крупные зубастые колёса почти протёрли подкрылки задних арок, а в одной из машин стало сильно пахнуть бензином. Видимо, некоторые доработки таким Нивам потребуются даже после тюнинга.
Но, тем не менее, проект получился неплохой — не идеальный, но логичный и понятный. Да и цена доработок весьма вменяемая: базовая Тайга будет стоить 1 545 000 рублей, а Трофи — 1 799 000 рублей.
• Больше впечатлений от Тайги — в Журнале Авто.ру!