Найти в Дзене
Альтернативная история

Будущий флагман российской авиации авиалайнер МС-21-310. Что он из себя представляет и какие перспективы развития семейства

Оглавление

МС-21, расшифровывающийся как «Магистральный самолет XXI века», представляет собой новейший российский пассажирский авиалайнер, относящийся к сегменту среднемагистральных и узкофюзеляжных воздушных судов. Разработкой и производством этого самолета занимается компания ПАО «Яковлев», входящая в структуру Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

Согласно замыслу, данная модель должна стать основой для целого семейства самолетов, отличающихся габаритами и пассажировместимостью. На сегодняшний день, наиболее крупным из представленных на испытаниях является МС-21-310. В данной статье мы сосредоточимся именно на этой модели, поскольку она, вероятно, первой поступит в эксплуатацию на авиалиниях, а также рассмотрим все семейство в целом, чтобы понять, чем одна модификация отличается от другой.

Характеристики самолёта МС-21-310

Согласно планам ОАК, семейство включает в себя несколько модификаций. На август 2025 года разработаны два основных варианта: МС-21-310, оснащенный российским двигателем ПД-14, и МС-21-300, использующий американский силовой агрегат Pratt & Whitney PW1400G.

После введения масштабных санкций приоритет был отдан разработке первой версии, в которой используются исключительно отечественные компоненты и системы. Максимальная дальность полета этого лайнера составляет 5100 км. При этом у МС-21-300 этот показатель выше и достигает 6000 км.

Вместимость самолета составляет 163 кресла при стандартной двухклассной компоновке (147 мест эконом-класса и 16 мест бизнес-класса), а также 211 кресел при одноклассной конфигурации.

  • Ширина фюзеляжа: 4,06 м
  • Крейсерская скорость: 870 км/ч
  • Максимальная ширина салона: 3,81 м
  • Длина: 42,25 м
  • Размах крыла: 35,9 м
  • Длина: 42,25 м
  • Максимальная взлетная масса: 85 т
  • Высота: 11,45 м
  • Двигатели самолёта МС-21
-2

Первоначально для МС-21 планировались два варианта двигателей на выбор заказчика: российский ПД-14 и американский Pratt & Whitney PW1400G. Американский двигатель был сертифицирован в 2016 году и устанавливался на первые прототипы самолета.

Более того, предполагалось, что первые серийные самолеты будут оснащаться PW1400G, а позже начнется выпуск моделей с ПД-14. Однако в марте 2022 года Pratt & Whitney прекратила поставки двигателей из-за санкций, вследствие чего МС-21 будут оснащаться только российскими двигателями.

ПД-14 – это турбовентиляторный двигатель с тягой 14 тонн. Головным разработчиком является «ОДК-Авиадвигатель», а производителем – «ОДК-Пермские моторы» (входящие в Объединенную двигателестроительную корпорацию, ОДК).

Разработка двигателя началась в 2008 году. Осенью 2018 года он был сертифицирован, что стало первой официальной сертификацией российского авиационного двигателя за 30 лет. В апреле 2025 года Минпромторг выделил более 14 миллиардов рублей на усовершенствование двигателя.

-3

Этапы разработки и испытаний

Сборка МС-21 осуществляется на Иркутском авиационном заводе (входящем в ПАО «Яковлев»). Некоторые компоненты поставляются с заводов, расположенных в других регионах. В частности, производство элементов композитного крыла осуществляется казанской компанией «КАПО-Композит» и ульяновским заводом «Аэрокомпозит».

Перспективы самолёта МС-21

Согласно комплексной программе развития гражданской авиации, до конца 2030 года авиакомпаниям будет поставлено 270 самолетов МС-21-310. Крупнейшим заказчиком является группа «Аэрофлот», которая получит к этому сроку 108 лайнеров, хотя в 2022 году планировалась поставка 210 машин. Еще 92 самолета будут переданы авиакомпаниям до 2032 года. Среди других покупателей: Smartavia (45 самолетов), «Аврора» (15) и «ИрАэро» (7).

-4

Модификации авиалайнера МС-21

МС-21-200: Базовая версия с вместимостью от 160 до 211 мест. Оснащается двигателями американского производства Pratt & Whitney PW1400G. Первый полет состоялся 28 мая 2017 года, построено 6 самолетов. Дальность полета при нормальной коммерческой нагрузке составляет от 3500 до 5200 км.

МС-21-210: Аналогичен МС-21-200, но оснащается российскими двигателями ПД-14.

МС-21-300LR: Модификация МС-21-300 с увеличенной дальностью полета до 12 000 км и российскими двигателями ПД-18Р.

МС-21-400: Увеличенная версия МС-21-310 с вместимостью до 256 мест в одноклассной компоновке. Планируется оснащать двигателями ПД-14М.

МС-21-400LR: Модификация МС-21-400 с увеличенной дальностью полета до 12 000 км и двигателями ПД-18Р.

МС-21-500/(600, 700): Модификации МС-21, предназначенные для дальней перспективы, параметры которых пока не определены. Однако, судя по всему именно среди самолётов этих серий будут находится флагманы модельного ряда самолётов МС-21.

Лётно-технические характеристики разных модификаций:

-5

Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте

Телеграмм канал Альтернативная История

Читайте также:

ТВС-2МС "Партизан". Это Ан-2 с 9-ю! моторами - Альтернативная История
Возвращение легенды. В России принято решение возродить пассажирскую версию Ил-76. Самолёт-автобус заменит уходящие Боинги и Аирбасы - Альтернативная История

Источник: https://alternathistory.ru/budushhij-flagman-rossijskoj-aviaczii-avialajner-ms-21-310-chto-on-iz-sebya-predstavlyaet-i-kakie-perspektivy-razvitiya-semejstva/

👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉

Самолеты
6360 интересуются