Найти в Дзене
Альтернативная история

Машина без рыночной ниши. Проект административного самолёты Сухой С-86. Россия

Данная машина была создана КБ Сухого в далёком 1992 году, когда в стране всё рушилось, а все проекты авиаКБ зависли в воздухе, лишившись финансирования. Денег на реализацию проекта этого 7-м местного самолёта в КБ, естественно, не было поэтому оно искало зарубежных инвесторов, которых проект то же не заинтересовал.

На что рассчитывали в КБ сказать трудно. Кого они видели в покупателях этой машины то же так сразу не скажешь. Вероятно, это должны были быть бизнесмены, у которых не хватало средств на полноценный бизнес-джет, но достаточно для такого вот эрзаца. То есть КБ хотело попасть в нишу знаменитой «Цессны».

В США, возможно машина и имела бы некоторую популярность, но Российские машины на рынок Северной Америки никто не пустит. Но тогда ещё наши инженеры и бизнесмены этого не понимали. А вот в России покупателей на такие самолёты просто не было. Но обо всём по порядку.

Авиация реальная и альтернативная | Альтернативная история | Дзен
Гражданская авиация | Альтернативная история | Дзен

Восьмиместный самолёт С-86, разработанный в ОКБ Сухого для широкого спектра задач, в начале 90-х годов прошлого века, выделялся своей двухдвигательной турбовинтовой установкой. Силовая установка вращала через редуктор два соосных винта, вращающихся в противоположных направлениях.

Эта уникальная конструкция обеспечивала ряд преимуществ: повышенную мощность и улучшенную надежность, удобство в управлении, характеристики устойчивости аналогичные одномоторным самолётам, а также уменьшенное сопротивление воздуха.

КБ «Сухой» занималось проектированием многоцелевого самолета под названием С-99, предназначенного для различных целей, включая: лесоохрану, инспекцию линий электропередач и трубопроводов (нефте- и газовых), оказание медицинской помощи, контроль состояния дорожного покрытия, начальное обучение пилотов, а также авиационный туризм и иные задачи.

Хвостовое оперение включало горизонтальный стабилизатор с небольшим поперечным V, руль высоты и вертикальный стабилизатор с двумя килями и рулями направления, расположенными на концах горизонтального стабилизатора. Самолет должен был быть оснащен неубирающимся трехколесным шасси. Высокорасположенное крыло крепилось к фюзеляжу посредством ферменной конструкции, которая также служила каркасом для большого прозрачного фонаря, обеспечивающего отличный обзор пассажирам. Работы по проекту были прекращены в 1992 году.

Что любопытно, не смотря на неудачу с проектом С-86, компания не бросила это направление и еще до 1995 года создала несколько проектов подобных машин. Но в этой статье рассказывать о них не буду. Судьба этих проектов была аналогичной – дальше чертёжной доски они не пошли.

-2

Некоторые характеристики проекта С-86:

  • Количество мест (включая пилота) — 8.
  • Двигатель — 2 ТВД по 542 л. с..
  • Масса самолёта — 4400 кг, коммерческой нагрузки (макс.) — 700 кг, коммерческой нагрузки (норм.) — 360 кг, топлива — 1130 кг.
  • Скорость полёта:максимальная — 660 км/ч;
    крейсерская — 400 км/ч.
    Практический потолок — 10 500 м
    Дальность полета с максимальным запасом топлива — 3500 км; 2175 миль
  • Практическая дальность полёта:при максимальной коммерческой нагрузке — 3200 км;
    при максимальном запасе топлива — 5590 км.
  • Дистанция:взлётная — 550 м;
    посадочная — 600 м.

PS. Хочется сказать, что вот сегодня такой проект бы имел право на жизнь, правда в качестве беспилотника, грузового. Хотя, как военный БПЛА самолёт вряд ли бы выдержал конкуренцию с уже существующими машинами и прежде всего по цене.

-3
-4

Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте

Телеграмм канал Альтернативная История

Читайте также:

Невзлетевший шедевр советской авиации. Лёгкий ударный самолет Сухого С-37 - Альтернативная История
Первый Советский «стелс» или бомбардировщик - Сухой Т-60С. СССР - Альтернативная История

Источник: https://alternathistory.ru/mashina-bez-rynochnoj-nishi-proekt-administrativnogo-samolyoty-suhoj-s-86-rossiya/

👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉