Данная машина была создана КБ Сухого в далёком 1992 году, когда в стране всё рушилось, а все проекты авиаКБ зависли в воздухе, лишившись финансирования. Денег на реализацию проекта этого 7-м местного самолёта в КБ, естественно, не было поэтому оно искало зарубежных инвесторов, которых проект то же не заинтересовал.
На что рассчитывали в КБ сказать трудно. Кого они видели в покупателях этой машины то же так сразу не скажешь. Вероятно, это должны были быть бизнесмены, у которых не хватало средств на полноценный бизнес-джет, но достаточно для такого вот эрзаца. То есть КБ хотело попасть в нишу знаменитой «Цессны».
В США, возможно машина и имела бы некоторую популярность, но Российские машины на рынок Северной Америки никто не пустит. Но тогда ещё наши инженеры и бизнесмены этого не понимали. А вот в России покупателей на такие самолёты просто не было. Но обо всём по порядку.
Восьмиместный самолёт С-86, разработанный в ОКБ Сухого для широкого спектра задач, в начале 90-х годов прошлого века, выделялся своей двухдвигательной турбовинтовой установкой. Силовая установка вращала через редуктор два соосных винта, вращающихся в противоположных направлениях.
Эта уникальная конструкция обеспечивала ряд преимуществ: повышенную мощность и улучшенную надежность, удобство в управлении, характеристики устойчивости аналогичные одномоторным самолётам, а также уменьшенное сопротивление воздуха.
КБ «Сухой» занималось проектированием многоцелевого самолета под названием С-99, предназначенного для различных целей, включая: лесоохрану, инспекцию линий электропередач и трубопроводов (нефте- и газовых), оказание медицинской помощи, контроль состояния дорожного покрытия, начальное обучение пилотов, а также авиационный туризм и иные задачи.
Хвостовое оперение включало горизонтальный стабилизатор с небольшим поперечным V, руль высоты и вертикальный стабилизатор с двумя килями и рулями направления, расположенными на концах горизонтального стабилизатора. Самолет должен был быть оснащен неубирающимся трехколесным шасси. Высокорасположенное крыло крепилось к фюзеляжу посредством ферменной конструкции, которая также служила каркасом для большого прозрачного фонаря, обеспечивающего отличный обзор пассажирам. Работы по проекту были прекращены в 1992 году.
Что любопытно, не смотря на неудачу с проектом С-86, компания не бросила это направление и еще до 1995 года создала несколько проектов подобных машин. Но в этой статье рассказывать о них не буду. Судьба этих проектов была аналогичной – дальше чертёжной доски они не пошли.
Некоторые характеристики проекта С-86:
- Количество мест (включая пилота) — 8.
- Двигатель — 2 ТВД по 542 л. с..
- Масса самолёта — 4400 кг, коммерческой нагрузки (макс.) — 700 кг, коммерческой нагрузки (норм.) — 360 кг, топлива — 1130 кг.
- Скорость полёта:максимальная — 660 км/ч;
крейсерская — 400 км/ч.
Практический потолок — 10 500 м
Дальность полета с максимальным запасом топлива — 3500 км; 2175 миль - Практическая дальность полёта:при максимальной коммерческой нагрузке — 3200 км;
при максимальном запасе топлива — 5590 км. - Дистанция:взлётная — 550 м;
посадочная — 600 м.
PS. Хочется сказать, что вот сегодня такой проект бы имел право на жизнь, правда в качестве беспилотника, грузового. Хотя, как военный БПЛА самолёт вряд ли бы выдержал конкуренцию с уже существующими машинами и прежде всего по цене.
Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте
Телеграмм канал Альтернативная История
Читайте также:
👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉