Как известно, первым массовым советским пассажирским самолётом был Ли-2, по факту лицензионный Douglas DC-3, он стал первой и последней машиной несоветской конструкции использовавшейся Аэрофлотом, дальше в нём летали только наши авиалайнеры. Титул первого полностью советского (чуть не написал импортозамещённого) пассажирского самолёта носит Ил-12, который эксплуатировался с 1947 до 1968 года, а в Китае, аж до 1988 года. Однако на этот титул был и другой претендент, речь о котором пойдёт ниже. Об этой элегантной машине известно сравнительно немного так как не было построено ни одного прототипа. Общепринятым является мнение что данный проект был отменён, так как уже был утверждён для серийного производства Ил-12. Однако в западных источниках фигурирует мнение, что проект свернули так как он опирался на моторы АШ-73, которые были в дефиците и все шли для производства нашего стратега Ту-4. Кстати на Ил-12 устанавливались АШ-82ФН недостатка которых в СССР не было. Если сравнивать два самолё
Первый советский пассажирский самолёт мог стать самым красивым в мире. Нереализованный проект авиалайнера Бартини Т-107
2 ноября 20242 ноя 2024
12,1 тыс
2 мин