Найти в Дзене
Маркин у руля

Проверил лично: за сколько удалось продать Geely Monjaro пригнанный из Китая 2 года назад. Сколько потерял за 2 года владения

Оглавление

Два года назад я был на вершине автомобильного мира. По крайней мере, мне так казалось. Я стал одним из первых в своем городе обладателем Geely Monjaro, привезенного напрямую из Китая. Это был 2023 год, официальные продажи в России только-только начинались, и дилерские машины стоили каких-то космических денег. Мой же, абсолютно новый, в топовой комплектации, обошелся мне со всеми расходами примерно в 3,8 миллиона рублей. На фоне официальных ценников, которые тогда легко переваливали за 4,5-5 миллионов, я чувствовал себя не просто умным, а гениальным.

Я смотрел на свой изумрудно-зеленый кроссовер и не мог нарадоваться. Огромный, технологичный, с салоном, как у премиальных «европейцев», и ураганной динамикой. Первые месяцы я ловил на себе восхищенные и завистливые взгляды. Каждый второй спрашивал: «Что за тачка? Крутая!». Я с гордостью отвечал: «Это Monjaro!». Но, как говорится, эйфория — вещь временная. Два года и 20 000 километров спустя, жизнь заставила меня выставить своего красавца на продажу. И вот тут-то я и узнал его настоящую цену. И она оказалась совсем не такой, как я себе представлял.

Исследование рынка: первый холодный душ

Прежде чем выставить машину, я, как и любой здравомыслящий человек, решил изучить рынок. Я был уверен, что за два года мой Monjaro, который находится в состоянии нового автомобиля, не мог сильно потерять в цене. Я открыл популярные сайты с объявлениями и начал вбивать в поиск: «Geely Monjaro, 2023 год, пробег до 20 000 км». Результаты меня, мягко говоря, озадачили.

-2

Рынок был буквально завален такими машинами. Десятки, если не сотни предложений по всей стране. И разброс цен был колоссальный. Официальные, дилерские машины с прозрачной историей продавались в диапазоне 4,2-4,5 миллиона рублей. А вот такие же, как у меня, привезенные из Китая «серые» экземпляры, стояли значительно дешевле — от 3,5 до 3,9 миллионов.

Стало очевидно, что рынок разделился на два лагеря. И мой «китаец» оказался в менее престижном. Но самое неприятное было даже не это. Я начал обзванивать продавцов под видом покупателя и понял, что реальных продаж по этим ценам практически нет. Машины «висели» на сайтах месяцами. Продавцы охотно двигались в цене, готовы были торговаться на 100-200 тысяч. Стало понятно: чтобы продать быстро, нужно ставить цену еще ниже.

Удар второй: «щедрые» предложения от перекупщиков и салонов

Я выставил свой Monjaro за 3,75 миллиона рублей, указав, что это средняя цена для «китайца», и приготовился ждать. Первый шквал звонков обрушился в тот же день. Но это были не реальные покупатели.

-3

Это были они — перекупщики и менеджеры по выкупу из салонов. Их предложения были как под копирку:

  • «Готовы забрать сегодня за 3,1 миллиона».
  • «Больше 3,2 за „китайца“ вам никто не даст, давайте мы приедем».
  • «Наш эксперт оценил ваш автомобиль в 3,25, если состояние идеальное».

Я был в ярости. Потерять 600-700 тысяч за два года на машине, которая, по идее, должна была быть ликвидной? Я вежливо отказывал, но с каждым таким звонком моя уверенность таяла.

-4

Прошел месяц. За это время у меня был всего один (!) реальный просмотр. Приехал мужчина, долго ходил вокруг машины, восхищался состоянием, но в итоге сказал: «Все круто, но за 3,7 я лучше посмотрю официальную, хоть и с пробегом побольше. С вашей непонятно, что с гарантией и русификацией». И он был прав.

Почему «китаец» так сильно теряет в цене? Анализ ошибок

Я понял, что нужно снижать цену, и снижать серьезно. Пока объявление «висело», я пытался проанализировать, где же я просчитался.

1. Отсутствие официальной гарантии. Это главный бич «серых» машин. Да, продавец, который мне ее привез, давал какую-то свою «гарантию на год». Но для покупателя на вторичке это пустой звук. Он хочет иметь возможность приехать к любому официальному дилеру и решить проблему, а с «китайцем» так не получится.

2. Проблемы с русификацией и ПО. Моя машина была частично русифицирована. Что-то было на русском, что-то — на английском, а некоторые пункты меню так и остались на китайском. Для меня это не было проблемой, но для нового владельца — это явный минус. Официальные машины этого недостатка лишены.

-5

3. Демпинг со стороны самого Geely. Завод и дилеры постоянно проводят акции, дают огромные скидки на новые автомобили. И получается парадокс: зачем человеку покупать двухлетнюю машину без гарантии за 3,7 миллиона, если он может пойти в салон и, доплатив 500-600 тысяч, взять абсолютно новую, официальную, с полной гарантией и всеми скидками?

4. Огромное предложение на рынке. За последние два года в страну ввезли тысячи «серых» Monjaro. Рынок оказался перенасыщен, и теперь все эти владельцы стали конкурентами друг другу, сбивая цену.

Чем все закончилось? Финальная цена и подсчет потерь

После месяца тишины я снизил цену до 3,55 миллиона. Начались робкие звонки. Еще через две недели я опустил планку до 3,4 миллиона. И вот тогда появился реальный покупатель. Это был человек, который прекрасно понимал все риски, связанные с «серым» автомобилем, но был готов на них пойти ради более низкой цены. После небольшого торга мы ударили по рукам.

Финальная цена продажи составила 3,35 миллиона рублей.

А теперь давайте посчитаем.

  • Цена покупки в 2023 году: ~3,8 млн рублей.
  • Цена продажи в 2025 году: 3,35 млн рублей.
-6

Итоговая потеря за два года и 20 000 км пробега составила 450 000 рублей.

Много это или мало? С одной стороны, это не миллион, как теряют владельцы некоторых других «китайцев». С другой — это почти 12% от первоначальной стоимости. И это при том, что я потратил почти два месяца на продажу и кучу нервов.

Какой вывод я для себя сделал? Geely Monjaro — по-прежнему великолепный автомобиль. Но покупать его «всерую», экономя на старте, — это лотерея с очень сомнительным выигрышем. Вы получаете машину здесь и сейчас, но платите за это будущими проблемами при продаже и большой потерей в цене. В следующий раз я сто раз подумаю, прежде чем связываться с параллельным импортом.

Спасибо за внимание, подписывайтесь на канал и ставьте лайки!

Geely
267,8 тыс интересуются