В советское время на ИЛ-62 летали первые лица государства. К сожалению, сейчас легенда пассажирской авиации практически не эксплуатируется по ряду причин
Причины почему не летает ИЛ-62
Мне повезло летать на ИЛ-62 из Москвы в Южно-Сахалинск. Если не ошибаюсь, билет стоил 132 рубля. Примерно за 9 часов воздушный лайнер доставил пассажиров на остров Сахалин. До сих пор помню комфортные условия перелета. В том числе:
- низкий шум в салоне,
- удобные кресла,
- мягкая посадка на аэродроме.
В первые ОЛ-62 совершил полет в 1963 году. В то время советский лайнер считался лучшим в мире из-за максимальной дальности и комфортности перевозки пассажиров. Специалисты конструкторского бюро Ильюшина применили ряд новейших разработок.
В том числе:
- расположение двигателей в хвостовой части самолета,
- реверсную тягу моторов,
- возможность передвижения задним ходом на аэродроме
и другие усовершенствования.
Благодаря безопасности конструкции и отличным летным характеристикам, ИЛ-62 применялся для перевозки руководителей Советского Союза. В наше время, если не ошибаюсь, только лидер КНДР предпочитает использовать ИЛ-62. В России легендарный самолет вывели из эксплуатации по следующим причинам.
Первая
После развала СССР авиационные компании старались задействовать в перевозках пассажиров самолеты исходя из экономии полетов. К сожалению, ИЛ-62 расходовал большое количество топлива в сравнении с лайнерами зарубежного производства. В том числе из-за низкой рентабельности полетов Аэрофлот отказался от легендарного лайнера.
Вторая
На Западе ужесточились требования по шуму двигателей самолетов в аэропортах. ИЛ-62 не соответствовал новым нормативам за рубежом. Владельцам авиационных предприятий пришлось отказываться от ИЛ-62 в международных перелетах. Со временем советский самолет прекратил полеты и по России.
Третья
Закупка воздушных лайнеров за рубежом привела к остановке производства российских самолетов. Многие заводы прекратили деятельность из-за не востребованности продукции. К сожалению, перестали производить в том числе запасные части для ремонта самолетов ИЛ-62. В наше время в России по-прежнему обслуживают только борт руководителя КНДР.
Заключение
В советское время в СССР производили качественные самолеты. Странно, что кто-то принял решение о закупке воздушных лайнеров за рубежом, вместо модернизации продукции собственного производства.
- Как Вы считаете – возможно ли было оснастить ИЛ-62 экономичными двигателями с низким уровнем шума и продолжить производство в России? Поделитесь мнением в комментариях!
Если статья понравилась, ставьте «класс!» и подписывайтесь на «Мои любимые путешествия». Или напишите замечания. Это поможет развитию и продвижению канала!
Читайте:
До следующих встреч! Продолжение следует.
#Россия #самолет #полет #авиация #лайнер #причины #производство #русский #закупка #двигатель