Найти в Дзене
ABW

Индустрия рестомодов: свежие проекты по переделке старых машин

Оглавление

В автомобильном мире на истории, как известно, можно неплохо заработать – множество небольших частных компаний с энтузиазмом берется за переделку классических моделей. Рынок так называемых рестомодов сегодня довольно насыщенный – новые предложения появляются каждый год.

Зачастую умельцы, занимающиеся восстановлением классики, стараются максимально сохранить аутентичный внешний вид автомобиля, ограничиваясь реставрацией кузова с заменой двигателя, коробки передач и подвески на более свежие современные узлы и агрегаты и перешивкой салона.

-2

О таких машинах ABW уже рассказывал в одном из материалов, но с тех пор много воды утекло – подоспело много любопытных ретроновинок.

Исторические машины с улучшенными характеристиками

Фирма Son of Cobra из Калифорнии переосмыслила седан BMW 2002, выпускавшийся в 1960-е и 1970-е гг. Все внешние панели были заменены углепластиковыми, шасси усилено, а в салоне смонтирован каркас безопасности. Доработаны подвеска и тормозная система.

Также доступна широкая программа кастомизации – заказчик может подобрать под себя множество различных деталей и элементов отделки салона. Для рестомода ценой более $200 000 предлагается несколько вариантов четырехцилиндровых двигателей – M10 с карбюраторами Weber или впрыском топлива и S14 от BMW M3 E30, развивающие от 160 до 250 л.с.

-5

Этот осовремененный классический Mini – плод сотрудничества британских компаний Callum и Wood and Pickett. Хэтчбек обзавелся новыми бамперами, светодиодной оптикой и оригинальными 13-дюймовыми легкосплавными колесными дисками. Внутри есть современная мультимедиасистема, USB-порты, вставки из деревянного шпона и обивка кожей шотландской компании Bridge of Weir Leather.

Оригинальный 1,3-литровый мотор был модифицирован (мощность выросла до 112 л.с.), ревизии подверглась и остальная техника: механическая коробка передач, подвеска и тормоза. Wood and Pickett Mini by Callum будет выпущен ограниченным тиражом, цена в Великобритании – от £75 000.

-7

Немецкая фирма ABT, съевшая собаку на тюнинге Audi, представила рестомод на основе модели Ur-Quattro из 1980-х гг. Кузов расширен дополнительным обвесом в духе раллийной Sport Quattro, завершают образ белые колесные диски из магниевого сплава.

Спорткару досталась техника современной Audi – это доработанный пятицилиндровый турбомотор объемом 2,5 л и мощностью 530 л.с., появилась современная ABS, но прочие технические подробности не приводятся. Всего будет изготовлено 30 экземпляров возрожденного Ur-Quattro – все они уже распроданы.

Новый старый «Крузак»

В Америке до сих пор в почете Toyota Land Cruiser FJ40 и, соответственно, множество фирм, специализирующихся на восстановлении и переделке этих внедорожников. Одна из них – Legacy Overland, сотрудники которой где-то в глубинке отыскали FJ40 1971 года в виде груды ржавого металла. Раму и кузов очистили, полностью восстановили и заново покрасили.

Вместо оригинального двигателя на машину поставили 5,7-литровый V8 GM Vortec (315 л.с.), установлена новая выхлопная система из нержавейки. Дополняют техническое перевооружение 64-миллиметровый лифт-комплект подвески Old Man Emu и дисковые тормоза на всех колесах, установлены новые 16-дюймовые стальные колесные диски с шинами General Grabber M/T размерности 265/75. В салоне – новые передние сиденья, задние откидные скамейки и дверные панели, обитые коричневой кожей.

После реставрации олдтаймер может обрести вторую жизнь и в качестве электромобиля (электромода), что позволяет использовать переделанные машины без каких-либо экологических ограничений. Тому пример – новые проекты компаний Lynx Motors и Everatti.

«Назад в будущее» на электротяге

-11

В первом случае расположенная в штате Техас фирма электрифицировала легендарное купе DeLorean DMC-12. Кузов новодела под названием DMC-EV хоть и сохранил исходные пропорции и подъемные двери, но ему изменили оформление передка и кормы, установлены светодиодные фары и фонари. В интерьере еще больше изменений – здесь новые руль и кресла с кожаной отделкой и улучшенной боковой поддержкой, а старомодная передняя панель заменена огромным дисплеем почти во всю ширину салона.

Вместо V-образной «шестерки» у оригинального DeLorean на Lynx DMC-EV ценой $250 000 используется силовая установка с четырьмя мотор-колесами, с которой разгон до 100 км/ч занимает менее 4 секунд. Заявленный запас хода на одной зарядке батареи CATL емкостью 70 кВт•ч составляет 402 км.

Электрический 911 притворился бензиновым

-13

Британская Everatti перевела на батарейки Porsche 911 серии 964. Сперва исходный спорткар полностью «раздевают» – внешние панели были заменены углепластиковыми, добавлены новые фары и аэродинамические элементы, включая округлый «утиный хвост» спойлера (ducktail).

И если в старые добрые времена 964-й оснащали оппозитной «шестеркой» с воздушным охлаждением, то Everatti в рамках проекта The Viper Commission установила батарею на 62 кВт•ч, обеспечивающую дальность хода 320 км и электромотор, мощность которого не разглашается. При этом все электромобильные элементы тщательно замаскированы. Цена не указана – каждый экземпляр такого электрического рестомода собирается по индивидуальному заказу.

]]>

Авто
5,66 млн интересуются