Найти в Дзене
Onlíner

Большой автомобильный праздник: что показали на Фестивале скорости в Гудвуде?

Прошедший в Гудвуде ежегодный Фестиваль скорости — событие уникальное. В отличие от традиционных автошоу или конкурсов элегантности у этого мероприятия своя узкая специализация и особый шарм — бал тут правят гоночные и спортивные автомобили. Словно артисты кордебалета, они приковывают все внимание публики своим выступлением на знаменитой трассе скоростного подъема на холм.

Проводится такой праздник скорости на территории усадьбы лорда Марча (он же Чарльз Гордон-Леннокс, 11-й Герцог Ричмонд). Здесь можно увидеть в деле как новейшие суперкары с богатыми коллекционерами за рулем, так и гоночную технику разных эпох. Автомобили пилотируют известные гонщики прошлого и настоящего. Немудрено, что каждый год мероприятие собирает тысячи энтузиастов автоспорта со всей Великобритании и разных стран мира.

В этом году фестиваль посвятили празднованию 75-летия «Формулы-1»: среди гостей можно было увидеть целую плеяду известных чемпионов — Алена Проста, Найджела Мэнселла, Джеки Стюарта, Жака Вильнева, Мику Хаккинена, Эмерсона Фиттипальди и Марио Андретти.

Фестиваль скорости — это нечто большее, чем просто покатушки участников. Это еще и гламурный автосалон под открытым небом, сопровождающийся мировыми премьерами. Среди них — и опытные образцы будущих серийных моделей, как в случае с Honda Super EV. Грядущий компактный хетчбэк, закамуфлированный прототип которого проехал почетный круг по трассе, станет преемником не слишком успешной Honda e — ее продажи прекратились в 2023 году.

Технических характеристик Honda Super EV пока нет. По предварительной информации, полноценная презентация концепта состоится в сентябре на автошоу IAA Mobility в Мюнхене.

-3

Honda Super EV Concept

Показательный заезд своей будущей новинки провела и Porsche. Речь о прототипе Cayenne следующего поколения. На рынок он должен выйти в 2026 году, поэтому основные параметры пока не обнародованы. Известно, что новый Cayenne станет электромобилем и будет построен на той же платформе PPE с 800-вольтовой архитектурой, которую Porsche уже использовала в новом Macan.

-4

Porsche Cayenne Electric

-5

Porsche Cayenne Electric

-6

Porsche Cayenne Electric

Компания Hyundai представила в Гудвуде «разогретую» модификацию седана Ioniq 6 — с литерой N в обозначении. От базовой модели электрическая «зажигалка» отличается грозным спортивным антуражем и колесами диаметром 20 дюймов, «обутыми» в шины Pirelli P-Zero 5. Изменениям подверглась и ходовая часть (переработана геометрия подвески, усилены тормоза), а силовая установка взята у кроссовера Ioniq 5 N.

-7

Hyundai Ioniq 6 N

Тяговая батарея емкостью 84 кВт·ч питает два электромотора: их совокупная мощность составляет 609 л. с., режим N Grin Boost на 10 секунд увеличивает отдачу до 650 л. с. Разгон до 100 км/ч занимает 3,2 секунды, максимальная скорость ограничена на отметке 257 км/ч. Имеются фирменные системы имитации звука выхлопа и переключения восьми передач. Производство Ioniq 6 N начнется осенью.

-8

Hyundai Ioniq 6 N

-9

Hyundai Ioniq 6 N

-10

Hyundai Ioniq 6 N

Практически все привозимые в Гудвуд новинки демонстрируют свои возможности в ходе соревнований по скоростному восхождению на холм. Протяженность трассы составляет всего 1,86 км, но она узкая и извилистая: чтобы отыграть у соперников десятые доли секунды, требуется идеальное прохождение поворотов. В этом году по итогам заездов было обновлено несколько рекордов.

Так, новейшее купе Koenigsegg Sadair’s Spear прошло трассу в Гудвуде за 47,14 секунды — это лучшее время среди дорожных автомобилей за всю историю фестиваля. Шведский гиперкар сместил с пьедестала Czinger 21C из Калифорнии, который в прошлом году показал результат в 48,83 секунды.

Новый Koenigsegg оснащен 5-литровым битурбо-V8, который при работе на биотопливе E85 развивает 1625 л. с. и 1500 Н·м крутящего момента. Всего будет выпущено лишь 30 экземпляров Sadair’s Spear, и все они уже распроданы.

-12

Koenigsegg Sadair’s Spear

-13

Koenigsegg Sadair’s Spear

-14

Koenigsegg Sadair’s Spear

Борьба за лидерство развернулась и между кроссоверами. Сперва лучшее время на свой счет записала обновленная Bentley Bentayga Speed, проехавшая дистанцию трассы за 55,8 секунды. В прошлом году заслуженный 6-литровый W12 отправили в отставку: под капотом «скоростной» Bentayga прописался 4-литровый битурбо-V8 мощностью 650 л. с. С ним первую сотню кроссовер разменивает за 3,6 секунды, «максималка» — 310 км/ч. В Великобритании цены на Bentayga Speed начинаются от 219 000 фунтов.

-15

Bentley Bentayga Speed

-16

Bentley Bentayga Speed

-17

Bentley Bentayga Speed

-18

Bentley Bentayga Speed

Но долго рекорд Bentley не продержался. «Подержите мое пиво», — примерно так рассудили в Aston Martin, мигом ответившие на вызов соперников. На штурм холма отправился самый мощный и «драйверский» паркетник марки — DBX S, оснащенный форсированным до 727 л. с. битурбомотором V8 4.0. Его результат — 53,12 секунды: это рекорд Гудвуда среди SUV, оснащенных ДВС.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Aston Martin (@astonmartin)

С места до 100 км/ч DBX S способен разогнаться за 3,3 секунды, максимальная скорость — те же 310 км/ч, что и у Bentayga Speed. Поставки первых машин заказчикам начнутся в четвертом квартале этого года.

-19

Aston Martin DBX S

-20

Aston Martin DBX S

-21

Aston Martin DBX S

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by