Несмотря на то, что мы живем в эпоху ограничений, автомобили всё же продолжают выпускаться. И вот в данной статье хотелось бы поговорить про обновлённую версию Kia K8.
Да, в России её официально не продают, однако есть же параллельный импорт. К тому же по некоторым слухам, Kia зарегистрировала модель K8 на нашем рынке.
И вот как это воспринимать, надежда на возвращение или просто вброс информации? Так что давайте посмотрим, что из себя представляет новинка,
Первые впечатления: когда дизайн перестает быть просто дизайном
Фары. Именно они бросаются в глаза первыми. Вертикальные, как у Rolls-Royce, но со своей уникальной изюминкой, технологией Star Map Lighting. 192 отдельных светодиода загораются волной при приближении, создавая эффект падающих звезд.
Это не просто освещение. Это световое шоу, которое разыгрывается каждый раз, когда вы нажимаете кнопку на брелке.
Из интересного, полное отсутствие видимых выхлопных труб — даже у версии с 3.5-литровым V6. И эти линии кузова. Чистые, стремительные, словно выточенные из цельного куска металла. Kia больше не копирует других — она задает тренды.
Салон: цифровой храм комфорта
Вообще к салону особо вопросов у меня нет. Всё выполнено гармонично, однако руль немного странноват. Хотя я понимаю, что это дело вкуса, но всё же.
Два 12.3-дюймовых экрана образуют единую изогнутую панель, обтекающую водителя. Это не просто приклеенные к торпедо мониторы, они интегрированы так органично, что кажутся продолжением приборной панели.
Дефлекторы системы климат-контроля спрятаны настолько искусно, что с первого взгляда их не найти. Воздух словно появляется из ниоткуда.
Как пишут некоторые издания "Мы убрали 37 кнопок по сравнению с предыдущей моделью", —заявляют в компании. Но это не минимализм ради минимализма.
Каждая оставшаяся кнопка металлическая, с идеальным тактильным откликом. Поворачиваешь регулятор громкости и слышишь тот самый "клик", который раньше встречал только в Audi.
Материалы? Кожа Nappa с перфорацией в виде сложного геометрического узора. Алюминиевые вставки, которые на ощупь невозможно отличить от настоящего металла.
Но главное пространство. 5050 мм длины — это на 10 см больше, чем у предыдущей K7. Те кто проводил первые тесты отмечают, что сзади места много.
Здесь можно вытянуть ноги, не касаясь переднего сиденья. В топовой версии есть даже пульт управления климатом и мультимедиа для тех, кто предпочитает ездить на заднем сиденье. "Мы хотели создать ощущение бизнес-класса", — объясняет дизайнер.
Технические сюрпризы: под капотом и не только
3.5-литровый V6 на бумаге знакомый по предыдущим моделям, но в реальности совсем другой зверь. 300 лошадиных сил, 8-ступенчатый "автомат" — звучит обычно, пока не трогаешься с места.
Первое, что поражает — тишина. На холостых оборотах в салоне слышно только тиканье часов на приборной панели (да, здесь есть и аналоговые часы, как в Rolls-Royce).
Но главная новинка полный привод, впервые в истории Kia для седанов этого класса. Не просто подключаемый, а постоянный, с электронным управлением распределением тяги.
"Мы тестировали эту систему на зимних дорогах в Швеции", — рассказывает инженер. Видимо, не зря. Даже на крутых подъемах с мокрым гравием K8 не проявляет ни малейших признаков неуверенности.
Цены и комплектации: сколько стоит космический корабль
В Южной Корее K8 уже в продаже. Базовая версия Luxe стартует от 45 000 долларов, но настоящий интерес представляет средняя комплектация Prestige — полный привод, аудиосистема Meridian на 12 динамиков, кожа Nappa и полный набор систем безопасности за 52 000 долларов.
Для сравнения:
- Toyota Camry V6 — от 48 000 долларов, но дизайн 2017 года и никакого полного привода
- Skoda Superb — мощнее, но интерьер проигрывает по уровню отделки
- BMW 5 Series — минимум 65 000 долларов за аналогичное оснащение
А стоит ли ждать данный авто в России. Как пишут некоторые источники, то компания зарегистрировала товарный знак K8 в РФ. Официальных данных нет, но параллельный импорт из Казахстана делает этот седан доступным за 4,7-5,5 млн рублей. Это цена под заказ, следовательно, прибавляете таможню, сборы и т.п.
Почему K8 — это новый стандарт
Это не просто автомобиль. Это заявление о том, что времена, когда "премиум" ассоциировался исключительно с немецкими брендами, прошли. K8 предлагает 95% комфорта и технологий S-класса за 60% цены. И делает это с таким изяществом, что заставляет усомниться, а нужны ли вообще эти оставшиеся 5%?
А как вам новинка? Рассмотрели бы её к покупке или нет? Ответы пишите в комментариях.