Народный автомобиль по-Французски шёл к конвейерному производству долго. Однако, и задержался он там тоже на долгие 42 года. Удивительно-парадоксальный автомобиль: недорогой, массовый, утилитарный, но при этом по отдельным параметрам превосходящий более дорогие автомобили.
За обозначением 2CV, как известно, стояло количество лошадиных сил, облагаемых налогом в странах Европы. С годами, конечно, мотор воздушного охлаждения обзоводился большим количеством лошадей, и 2CV стало именем собственным. В народе автомобиль называли по-разному - от "Утёнка" до "Зонтика на колёсах". Последнее прозвище даже получило отражение в дизайне компактвена Citroën Xsara Picasso (не знаю, действительно ли была такой задумка дизайнеров, но я упорно вижу в сходящихся к центру стойках крыши и рамках дверей мотив зонтика).
Оригинальная масштабная модель выпускалась во Франции с 1962 по 1970 годы. Воспроизводила она облик автомобиля второго поколения, выпускавшегося с 1961 по 1966 год - наиболее заметные внешние отличия - новый капот с другими боковинами.
В 2018 году она была переиздана фирмой Norev по заказу Deagostini.
По сложившейся традиции, начнём рассматривать модель с упаковки.
Производитель воспроизвёл классическую коробочку достаточно достоверно.
На коробочке отражено исполнение модели: с подрессоренной подвеской, интерьером и остеклением.
Информация об исполнении модели также размещена на торцевых клапанах коробочки. Также на клапане указан каталожный номер - 558.
Модель, как и остальные модели из этой серии, завёрнута в бумагу.
Этот экземпляр окрашен краской бежевого цвета. Также были выпущены модели жёлтого цвета, диски колёс у них другой конфигурации и не окрашены серой краской. Бежевый, конечно, не такой весёлый, как жёлтый, но тоже имел место.
Фары, размещённые на крыльях, выглядят как отдельные элементы - при этом они отлиты едиными элементами со всем металлическим корпусом.
Расположение дверных ручек верно указывает, что все двери навешаны на центральную стойку кузова. Передние, соответственно, открываются против хода, а задние - по ходу.
Окон за задними дверьми нет, они появятся на машинах в 1966 году. Обзор на модель позднего Citroën будет выпущен несколько позже.
Задние фонари ещё старого образца.
Бамперы тоже ещё прежние, широкими они станут в следующем десятилетии.
Складная крыша обозначена рельефом и выделена краской коричневого цвета. Если бы эта модель изображала автомобиль первых выпусков, то под брезент нужно было бы окрасить и крышку багажника, он тоже был складным.
Интерьер воспроизведён в рамках жанра достаточно достоверно. Есть даже простые дверные карты.
Шасси - всё ещё из жести.
А так выглядит работа подрессоренной подвески. Ходы большие, пропроционально почти сопоставимые с настоящим автомобилем.
В итоге
В коллекцию я периодически стал приобретать модели-реплики или перезапуски оригиналов на старых формах. Такие модели - это, конечно, не оригиналы полувековой давности, но со своим назначением справляются весьма достойно. Первоисточник они не заменят (да и не должны), но дополнят и приблизительное представление о нём точно дадут.
Благодарю за внимание!
Комментарии, лайк, подписка - на Ваш вкус.
Информация
Оригинал модели: 2cv «Citroën» Modèle 1961
Годы выпуска оригинала: 1962-1970
Год перевыпуска: 2018
Изготовитель: Norev по заказу Deagostini
Сделано в КНР.
Другие модели иномарок из коллекции в подборке:
#Citroën #Dinky_toys #хобби #коллекционирование #масштабные_модели #авто #иномарки