Найти в Дзене

Lada Azimut: новый российский кроссовер против китайских конкурентов

Оглавление

На Петербургском международном экономическом форуме ПМЭФ-2025 АВТОВАЗ представил свою последнюю разработку — кроссовер Lada Azimut. Мировая премьера модели ознаменовала новую страницу в истории бренда. Серийный выпуск автомобиля намечен на вторую половину 2026 года.

Фото: No Limits
Фото: No Limits

Конкурент китайцам, опора на Весту

Создание Azimut началось три года назад, вскоре после ухода Renault из состава акционеров АВТОВАЗа. С этой моделью российский автопроизводитель намерен составить конкуренцию китайским кроссоверам, особенно брендам Chery, Haval, Changan и Geely.

Автомобиль длиной чуть более 4,5 метра займет нишу самого востребованного сегмента на рынке. В его основе — модифицированная платформа Lada Vesta. В конструкции сохранены ключевые элементы несущей части, передний подрамник и отдельные панели пола, однако кузов стал длиннее и выше, а дверные проемы увеличились — это обеспечит более удобную посадку и высадку.

Фото: АвтоВАЗ
Фото: АвтоВАЗ

Всего в архитектуре Azimut насчитывается 996 новых или модернизированных компонентов. Задняя подвеска полностью оригинальная, не заимствована у других моделей.

Дизайн — от отечественной команды

-3

Экстерьер создан силами собственного дизайн-центра АВТОВАЗа. Х-образные формы, впервые представленные при Стиве Маттине, переосмыслены в новом ключе. Передняя часть кузова выглядит удлинённой за счёт почти вертикального наклона носовой части. Фары и радиаторная решётка объединены в единую черную глянцевую композицию, в которую интегрированы узкие светодиодные полосы дневных ходовых огней.

-4
-5
-6

Сбоку выделяются выраженные штамповки над арками, а на задних стойках — серебристые декоративные вставки с имитацией вентиляционных отверстий, отсылающие к классической «Ниве». Модель будет доступна в двухцветной окраске с разделением по подоконной линии.

Технологии и мультимедиа

Внутри — цифровая приборная панель и мультимедийная система с 10-дюймовым HD-дисплеем на IPS-матрице. По информации пресс-службы, система будет поддерживать навигацию, мультимедиа и голосовое управление через виртуального помощника от Сбера с GigaChat. Ориентирование по России обеспечит интеграция с картами 2ГИС, доступными как в онлайн-, так и в офлайн-режиме.

Встроенный sim-профиль от СберМобайла даст доступ к интернет-сервисам. Музыкальная платформа «Звук» будет работать в базовой и премиум-версиях (по подписке СберПрайм). Через головное устройство можно будет оплачивать топливо на АЗС, управлять климатом, салонной подсветкой и режимами движения.

Разработку мультимедийного ПО ведёт российская компания Navia.

Три мотора, но без полного привода

Покупателям предложат выбор из трёх силовых установок:

  • обновлённый вазовский 1.6 л (120 л.с.) — с 6-ступенчатой МКП или вариатором WLY,
  • модернизированный 1.8 л (132 л.с.) — с аналогичными трансмиссиями,
  • турбированный 1.5 л (150 л.с.) — в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Этот двигатель китайского производства, предположительно от Chery.

Полный привод модель не получит — платформа Lada Vesta не предусматривает такую возможность. Все версии будут исключительно переднеприводными. Клиренс составит 208 мм, а в старших комплектациях Azimut будет оснащён 18-дюймовыми колесами.

Цена и производство

Выпуск новинки будет профинансирован за счёт льготного кредита от Фонда развития промышленности под 3% годовых. Стоимость кроссовера пока не раскрыта, но глава АВТОВАЗа Максим Соколов пообещал, что Azimut будет заметно доступнее иностранных аналогов.