Чем он лучше китайских «псевдовнедорожников»? Какие скрытые плюсы и минусы? И самое главное — стоит ли он своих денег? Мы внимательно рассмотрели новый Rexton и готовы рассказать вам всю правду — без маркетинга и розовых очков.
Rexton снова в России! Легендарный корейский внедорожник вернулся к нам после десятилетнего перерыва, но уже под другим брендом — KGM. Напомню, что до 2022 года этот автомобиль продавался под маркой SsangYong. Однако после череды банкротств и смены владельцев компания была перезапущена, получив новое имя — KGM (Korea Global Motors).
И вот, спустя годы, на российском рынке вновь появился большой рамный внедорожник, который когда-то славился отменной проходимостью, высокой надежностью и куда более доступной ценой по сравнению с японскими конкурентами.
Немного истории
SsangYong Rexton впервые появился в России еще в 2001 году. Тогда это был добротный и честный внедорожник, построенный на базе старого Mercedes-Benz M-класса (W163). Под капотом стояли проверенные временем немецкие моторы, коробки и трансмиссии.
Модель быстро завоевала популярность среди тех, кому нужен был большой, надежный, рамный автомобиль, но без переплаты за японские или немецкие шильдики. Она продавалась вплоть до 2015 года, пока SsangYong не ушел с рынка.
С тех пор многое изменилось. Современный Rexton — это уже пятое поколение модели. В основе — собственная рамная платформа Quad-Frame из высокопрочных сталей. Текущее поколение выпускается с 2017 года и пережило обновление в 2020-м, поэтому совсем новым автомобиль не назвать. Тем не менее, это полноценный современный внедорожник с актуальными опциями и доработанным оснащением.
Внешность: рамный, но стильный
На дороге KGM Rexton выглядит внушительно. Длина почти 5 метров, ширина 1960 мм, высота 1825 мм и колесная база 2865 мм. Дорожный просвет — 203 мм. Габариты внушительные, но дизайн сделан так, чтобы машина не смотрелась неуклюжей.
Фирменная радиаторная решетка с массивными хромированными элементами, острые линии оптики, рельефный капот и выразительные подштамповки по бокам добавляют солидности. Задняя часть тоже получилась аккуратной, с узкими горизонтальными фонарями и компактным бампером.
Интересно, что в отличие от многих китайских кроссоверов, которые стараются выглядеть премиально, но иногда грешат перегруженным дизайном, Rexton более сдержанный. Здесь сразу видно: машина создана для дела, а не для позерства.
Лично мне экстерьер напоминает Geely Atlas, а вы что скажете? Напишите в комментариях.
Интерьер: смесь классики и современности
Первое, что ощущаешь, садясь в салон, — это высота. Порог высоко, без подножек и поручней залезать неудобно, особенно пассажирам спереди. Для задних пассажиров, кстати, предусмотрены удобные ручки на стойках. Почему их не добавили вперед — загадка.
Отделка впечатляет. Даже в базовых версиях используются мягкие материалы, добротный пластик и качественная экокожа. В топовых комплектациях — натуральная кожа Nappa с перфорацией и декоративные вставки «под дерево» или алюминий.
Центральная консоль строгая и функциональная. 12,3-дюймовый экран мультимедийной системы — это скорее атрибут времени, чем реально полезный элемент. Графика и быстродействие уступают современным китайским системам. Зато основные функции вынесены в отдельные физические кнопки — за это инженерам отдельный респект. Путаться в подменю во время движения не придется.
Приборная панель — тоже экран на 12,3 дюйма с возможностью менять оформление, но на ярком солнце экран бликует, и это действительно проблема.
Приятно, что оставили классический рычаг АКПП, который удобно ложится в ладонь. Уже редкость в мире кнопок и шайб.
Посадка и удобство
Передние кресла с электрорегулировками, подогревом, вентиляцией и функцией памяти. Сидишь высоко, обзор отличный, но хочется, чтобы диапазон регулировки по высоте был чуть больше — невозможно опустить сиденье ниже определенного уровня.
На втором ряду — просторно. Места с запасом и по ширине, и по длине. Спинка регулируется по наклону, есть подлокотник, воздуховоды, зарядки. Идеально для дальних поездок.
Багажник
Объем багажника — 872 литра в пятиместной конфигурации. Если сложить второй ряд — почти 2000 литров! Пол можно регулировать по высоте, есть ниша для мелочей и полноценное запасное колесо под днищем. Для путешествий, дачи и экспедиций — идеально.
Техническая начинка
Двигатель и трансмиссия
На российском рынке предлагается единственный вариант силовой установки:
- Бензиновый турбомотор 2.0 GDI
- Мощность — 225 л.с.
- Крутящий момент — 350 Нм
- Коробка — 6-ступенчатый гидротрансформаторный автомат Aisin
- Привод — подключаемый полный Part-Time 4WD с жестким подключением переднего моста и понижающей передачей
По меркам конкурентов мотор не рекордсмен. Да, хотелось бы дизель, как это есть в других странах (2.2 e-XDi, 202 л.с. и 441 Нм), но пока для России доступен только бензиновый вариант.
Подвеска
- Спереди — независимая двухрычажная
- Сзади — неразрезной мост на пружинах
Классическая схема для рамного внедорожника. Простая, выносливая, ремонтопригодная.
Комфорт на асфальте
Для рамного внедорожника Rexton едет неожиданно приятно. Конечно, от него не стоит ждать легковой управляемости — это не кроссовер. Но по прямой он идет стабильно, без раскачек и нервозности. Повороты требует заходить аккуратно — крены присутствуют, особенно на высокой скорости.
Подвеска — одна из лучших в классе. Она проглатывает практически все неровности. «Лежачие», выбоины, трещины — всё это Rexton проходит с легким покачиванием, не пробивая и не напрягая водителя.
Шумоизоляция неожиданно хороша. До 120–130 км/ч в салоне тихо, слышно только ветер и немного мотор при интенсивных ускорениях.
Разгон до сотни — около 10,5 секунд. Максимальная скорость — 180 км/ч. Бензиновый мотор вполне бодрый для города и трассы, но на обгонах чувствуется, что тяги «снизу» маловато — сказалось отсутствие дизеля.
Расход топлива — от 12 литров на трассе до 16 в городе. Много? Да. Но для 2,2-тонного рамного внедорожника — вполне стандартно.
Вне дорог
Вот где Rexton раскрывается по полной! Полноприводная трансмиссия с понижающим рядом, высокий клиренс и короткие свесы позволяют штурмовать серьезное бездорожье.
Глубокая грязь, колеи, песок, подъемы и спуски — всё по плечу. Электронные помощники имитируют блокировки, но по факту это рамный внедорожник старой школы. Здесь настоящий Part-Time, который в отличие от постоянного полного привода требует вдумчивого включения передней оси и пониженной передачи, но при этом не боится нагрузок.
Глубина брода — около 500 мм (официально не заявлено, но проверено владельцами). Плюс грамотная развесовка и энергоемкая подвеска, которая не пасует даже на пересеченной местности.
Безопасность и оснащение
Набор систем вполне современный:
- 6 подушек безопасности
- Система удержания в полосе
- Автоматическое торможение
- Контроль слепых зон
- Камеры кругового обзора
- Передний и задний парктроники
- Адаптивный круиз-контроль
Есть даже ассистент спуска с горы и система помощи при старте в гору.
Тут кстати есть интервью о качестве корейских автомобилей. Рекомендую почитать, если всё еще думаете, что с ними всё идеально. Ссылка
Итоги
KGM Rexton — один из немногих настоящих внедорожников, которые сегодня можно купить официально в России. Он честно выполняет задачи, для которых создавался: перевозить людей и грузы по любым дорогам и бездорожью.
Это не пафосный кроссовер для фоточек в Instagram, а рабочий и семейный автомобиль для тех, кто действительно понимает, зачем нужен рамный внедорожник.
С учетом локализации производства в России, которая запланирована уже в ближайшее время, модель станет еще доступнее и востребованнее.
У нас уже есть первые отзывы о этом автомобиле и на данный момент отзывы только положительные. От того, чтобы стать бестселлером авто отделяет только цена. Хотя а вот кто если не он? Geely Okavango? Очень сомневаюсь!