Найти в Дзене
ABW

Почему люди критикуют ателье Mansory

Оглавление

Мы привыкли думать, что автомобильное ателье – это место, где стоковую машину могут превратить в нечто уникальное и вместе с тем красивое. Но что, если одна известная студия буквально «надругается» над вашим авто за ваши же большие деньги? Знакомьтесь: это про немецкое ателье Mansory.

Как зародилось ателье Mansory
В чем заключается стиль немецкой студии
За что автосообщество критикует Mansory

От обработки дерева до мировой известности

Даже не сильно погруженные в тему люди наверняка будут знать студии AMG, Brabus или Alpina. Их работы практически всегда высоко оцениваются как экспертами отрасли, так и СМИ. Но если вы захотите что-либо узнать о студии Mansory, которая также входит в десятку лучших, то в первую очередь поисковик выдаст вам статьи из разряда «О нет, они снова испортили машину!» или «Что они сделали с бедным автомобилем?!» и все в таком духе. В общем и целом, отношение к их работе почти всегда одинаковое – это плохо или очень плохо. Да, изредка можно наткнуться на описание их гениальности, смелости и уникальности. Но только изредка. Так почему общественность и автомобильные журналисты так категоричны? Сначала давайте немного о самой студии.

Уже к концу 20 века автомобильная культура Германии могла похвастаться самыми известными автопроизводителями. И легко представить, что в такой среде просто роскошные автомобили уже никого не привлекают. В этом случае на помощь могут прийти местные тюнинговые студии, которые покажут вам мир новой роскоши и производительности. Это понял и Курош Мансори ­– основатель одноименного ателье.

-2

Тут стоить сказать, что Мансори родился в довольно богатой иранской семье и полюбил автомобили еще в детстве. А во время учебы в английской школе-интернате его любовь к классическим и роскошным авто только усилилась. Отсюда особое отношение к Rolls-Royce, Bentley, Jaguar и Aston Martin. После Англии Курош Мансори переехал в Германию, где окончательно понял, что хочет связать свою жизнь с автопромом, так как это может быть очень прибыльным. Он начал продавать различные аксессуары для создания уникальных Mercedes-Benz W123. А в 1989 году в Мюнхене появилась целая студия – MP Design & Technik GmbH.

Полноценным ателье это, конечно, трудно было назвать. Ведь первые несколько лет там существовало лишь два цеха – по обработке древесины и по работе с кожей. Что касается автомобилей, то свою руку еще малоизвестная компания набивала в основном на Mercedes, BMW и Rolls-Royce. Затем бизнес стал расти, требовалось расширение, и в 1997 году студия переехала в город Бранд, а свое название поменяла на привычное нам Mansory. Еще буквально 2–3 года понадобилось, чтобы перевезти туда все остальные подразделения и цеха. На этом этапе стал зарождаться личный бренд ателье.

Этому способствовало и приобретение Rinspeed AG, которая отвечала за все тюнинг-проекты Porsche. Начиная с этого момента, в копилке студии появляются Rolls-Royce Phantom, Ferrari 599 GTB Stallone, Mercedes SLR McLaren Renovatio, Porsche 911 и даже Bugatti Veyron. Вдобавок к этому в 2012 году компания подписала соглашение с Lotus Group, согласно которому Mansory должна была заниматься кузовными работами и отделкой линеек Lotus Elise, Exige и Evora по запросу клиентов бренда. Правда, это партнерство развалилось после ухода Дэни Бахара, которого уволили с должности исполнительного директора из-за нецелевого расходования средств.

-3

Дорого-богато и побольше карбона – в чем заключается стиль Mansory

Если не брать ситуацию с Lotus, то биография кажется довольно внушительной и сложно представить, как студия без вкуса могла так высоко забраться. Что не так? В этом бизнесе у каждой студии есть фирменный стиль, который и делает ее узнаваемой во всем мире. Но когда дело доходит до Mansory, они находятся в собственной лиге. Да и на сайте студии красуется громкий лозунг: «Мы создаем уникальные шедевры, которые бросают вызов условностям». И вот из чего состоит этот вызов.

Экстремальный и агрессивный дизайн. Если мы рассмотрим работы ателье, то увидим, что передние и задние бамперы часто расширены, имеют агрессивные линии и крупные воздухозаборники. Крылья и пороги также расширены и способствуют созданию более мощного силуэта. А кузовные панели могут иметь карбоновые вставки, что по задумке должно придать автомобилю легкость и стиль.

-4

Ручная работа в интерьере. На этом этапе также используются только высококачественные материалы: кожа, алькантара, карбон. Причем обивка изготавливается вручную в зависимости от предпочтений клиента.

Использование карбона. Девиз Mansory простой: если можно использовать углеродное волокно, то они это сделают. Поверьте. Ведь не зря обилие карбоновых элементов (капот, крышка багажника, зеркала, спойлеры) – это характерная черта немецкого ателье.

Мощность, производительность и улучшенная аэродинамика. Помимо дизайна, поклонники любят Mansory и за технологичность. Например, те же спойлеры, диффузоры и крылья помогают улучшить прижимную силу и устойчивость на высокой скорости. А тюнинг моторов – это вообще одна из ключевых составляющих деятельности ателье. Ведь его специалисты часто увеличивают мощность двигателей за счет доработки турбонагнетателей, системы впуска и выхлопа. В результате этого автомобили получают прирост лошадиных сил и крутящего момента.

Эксклюзивность – это то, зачем люди вообще обращаются в ателье. Поэтому в плюсы можно отнести индивидуальный заказ клиента, ограниченные серии или полностью уникальные решения.

-6

Вульгарно и неоправданно дорого

Вроде бы все звучит хорошо. А что не так? В первую очередь критики Mansory считают, что стиль ателье слишком яркий, кричащий и не всегда гармоничный. А большие спойлеры, расширения и карбоновые вставки зачастую воспринимаются как нечто вульгарное. Именно поэтому бренд ассоциируется с экстравагантностью и хайпом, что вызывает негативную реакцию у тех, кто ценит более утонченные или традиционные подходы к тюнингу.

Кроме того, иногда ателье слишком радикально меняет оригинальный дизайн автомобилей, делая их менее элегантными и более грубыми. Это, в свою очередь, вызывает споры о сохранении эстетики оригинальных моделей.

-7

Но, помимо внешних решений, Mansory критикуют и за качество исполнения. Несмотря на использование дорогих материалов и технологий, есть мнения о том, что некоторые доработки ателье выполнены неидеально или выглядят даже самодельно, особенно у автомобилей с экстремальными модификациями.

А последний тезис против немецкого ателье самый понятный – очень высокая цена за доработки. На сайте нет никаких примерных цифр, ведь каждый заказ – индивидуален, но по разным подсчетам стоимость работы над машиной спокойно может превышать €350 000, а иногда и миллион (в зависимости от выбранных материалов и уровня индивидуализации). На фоне таких цифр критики ателье считают, что за эти деньги можно получить более сбалансированный или утонченный результат у других компаний. Тем более что цена не всегда оправдывает качество или эстетику.

-8

Стоит отметить, что, несмотря на критику, у Mansory есть множество поклонников по всему миру, а их автомобили определенно выделяются из толпы и считаются символом роскоши и индивидуальности. Правда, парадокс в том, что именно яркая индивидуальность и радикальные решения вызывают споры и неоднозначное отношение к этому ателье.

А как вам работы Mansory? Делитесь своим мнением в комментариях.

]]>