Найти в Дзене
АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)

Коричневый ободок на свечах зажигания: выкидывать или можно ездить

Оглавление

Если у вас автомобиль 16 клапанный, свечи прошли минимум 60 и более тысяч километров. То с большой долей вероятности на них образуется коричневый ободок, на изоляторе. Многие водители меняют такие свечи, говорят - что изолятор пробило, не должно быть никакого налета. Но так ли это на самом деле и можно ли ездить на таких свечах

Для начала, какие слухи ходят в интернете. Одни говорят - что это пробой свечи, то есть пробой изолятора, другие говорят - что это разрушение керамического изолятора.

Для тех кто не знает, керамический изолятор может отвалиться от металла, и тогда через него вверх, могут подниматься газы из цилиндра двигателя. Будет падать компрессия

Но это все заблуждение!

Если у вас происходит пробой свечи, ее керамического изолятора, тогда на керамике вы увидите трещинку, либо отломанный кусочек

-2

А вот если керамика отвалилась от металла, тогда на керамическом изоляторе, будут черные следы, причем достаточно высокие. Да и сам изолятор, если потянуть рукой – он будет ходить вверх – вниз по металлической обойме. Такую свечу нужно срочно менять

Коронный разряд

Так что же такое этот коричневый ободок на свечах?

Это так называемый - коронный разряд, про него пишет очень много различных производителей свечей. Это обычное физическое явление.

Как оно проявляется:

Явление происходит в основном на 16 клапанных автомобилях, у которых свечи устанавливаются сверху в свечные колодцы. Причем они сверху закрываются катушкой зажигания. Свеча получается как бы в «своей атмосфере»

-3

Воздух здесь заперт. А так как свеча работает с очень большой силой тока, воздух становится очень сильно ионизированным. Вокруг свечи образуется разряд (голубоватого цвета), очень сильно похожий на корону, вот посмотрите сами

-4

Отсюда и название – коронный разряд

И это абсолютно нормальное явление, и оно никак не влияет на работу двигателя и системы зажигания.

Это прилипшие частички масла, грязи и пыли, которые запекаются сверху на изоляторе. Крошечная часть масла (в виде тумана), все же может проходить и попадать на изолятор и там запекаться буквально как на керамической плитке

Почему на одних свечах есть, на других нет

Причем на некоторых свечах, эти коричневые следы могут быть достаточно высокие. Почти до конца свечи. А на некоторых свечах его нет (ну или он минимальный)

И тут все просто. Все зависит от катушки зажигания, и ее резиновых наконечников. У кого-то они длинные, доходят прямо почти до металла. У кого-то короткие, поэтому коронный разряд будет выше.

У третьих этот наконечник может потрескаться от времени, и через трещинки будет проходить пыль – грязь и масляный туман. Соответственно коронный разряд будет больше

-5

Но, наконечник нельзя вплотную приближать к металлической части свечи. Резина банально разрушится от температуры. Поэтому оставляют небольшое расстояние

Кстати на свечах есть уплотнительное металлическое кольцо, если вы много раз откручиваете и закручиваете, оно сильнее проминается и через него как раз и могут проходить отработанные газы с масляным туманом.

На этом все, если понравилось - ставим лайки, подписываемся на канал, будет еще много полезных статей

СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: