Найти тему
АВТОБЛОГЕР (AVTO-BLOGGER.RU)

Иридиевые свечи прошли 120 000 км, выкидывать или еще можно ездить: мнение мастера на станции

Оглавление

Моя машина KIA OPTIMA, прошла она уже 120 000 км и больших проблем она не доставляет, все работает исправно как часы. Однако пробег уже внушительный, и приходит время менять различные «расходники». Например - тормозную жидкость (второй раз), антифриз, масло в АКПП (второй раз). Есть и иридиевые свечи, вроде и их нужно заменить, но работают они без проблем. Узнал мнение мастера на СТО, рассказываю его вам

Как вы знаете, что сейчас есть два типа свечей – это обычные никелевые и иридиевые свечи. Первый вариант ходит действительно недолго, их желательно менять в 30 – 40 000 км. Есть конечно люди которые ездят и дольше, но это не совсем правильно (про это чуть ниже). Но Иридий, Платина, Родий и т.д. это другой тип свечей. Если поискать в интернете, нигде нет определенного интервала, когда им нужна замена (кто-то пишет в 60 000, кто-то в 150 000 км)

Почему меняют обычные свечи

Любая свеча это элемент системы зажигания. Ее работа в одном – воспламенять воздушно топливную смесь. Это она делать должна хорошо, иначе не видать нормальной работы двигателя.

К свече зажигания, подсоединяются катушки (в старых машинах катушка зажигания), она подает разряд на эту свечу, благодаря чему между электродами пробегает сильная искра.

Чтобы искра была такой, какой нужно, между электродами свечи, есть определенный зазор. Он сильно плавает от 0,7 до 1,2 мм (все зависит от конструкции двигателя, степени сжатия, системы зажигания и т.д.)
-2

Со временем, никелевые электроды изнашиваются, зазор между ними растет. Также есть некоторые водители, которые считают своим долгом, наждачной бумагой чистить электроды. Это не запрещается, но примерно 80% водителей, не знают, какой должен быть зазор между электродами своего автомобиля, и насколько он его увеличил такой чисткой (либо он сам вырос от пробега).

Ну и что получается:

  • Зазор увеличен
  • Катушка зажигания напрягается больше, ведь ей нужно сделать более мощную искру чтобы «пробить» больший зазор. От этого она может выйти из строя
  • Возможны пропуски зажигания
  • Неровная работа двигателя
  • Потеря тяги
  • И даже увеличенный расход топлива

Выход какой - либо следить за никелевыми свечами, за их зазором (что никто не делает). Либо менять их через 30-40 000 км, чтобы восстановить работоспособность двигателя.

Иридиевые свечи

Да они намного дороже, на один комплект можно купить 3-4 комплекта обычных никелевых.

-3

Но у них есть много преимуществ:

  • Электроды у них тонкие, что концентрирует искру
  • Электроды покрыты тугоплавкими, благородными металлами платиновой группы (Платина, Иридий, Родий и т.д.) из-за чего они не сгорают как никелевые варианты. Могут работать ОЧЕНЬ долго
  • Зазор между электродами одинаковый всегда, зазор не нужно проверять (если не «напартачить», про это чуть ниже)
  • Могут работать с моторами с высокой степенью сжатия в 14 – 15 и более единиц
  • Машина работает всегда в номинале

Простыми словами - эти свечи вообще беспроблемные, поставил и забыл на длительный период времени (про период чуть ниже).

-4

Конечно есть индивидуумы, которые их также чистят «наждачкой», по сути стирая слой благородных металлов (который сверху и он защитный). Тогда эта свеча проработает недолго, буквально считанные километры, она банально сгорит.

-5

И потом вот от таких водителей куча негатива про Иридий, Платину и т.д. Типа отвалил кучу денег, а они сдохли через 30 000 км

Через сколько менять иридиевые свечи

Знаете, для успокоения души можно менять через 100 – 120 – 150 000 км.

НО! По сути - они будут работать, пока исправны, пока у них нет повреждения либо самих электродов, либо керамического изолятора (его также пробивает).

-6

У меня была недавно проблема со свечами. Пропускал третий цилиндр, загорелся чек. Проверил ELM327, он показал пропуски зажигания (то есть или катушка или свеча).

Выкрутил все свечи, они уже от времени немного поржавели, также есть небольшой налет (видно, когда мыл двигатель немного воды все же прошло).

-7

Свеча в третьем цилиндре, банально сломалась. Видно отломилась частичка керамического изолятора, как раз тут и есть пробой на корпус. Поставил вместо этой свечи новую, и ошибка ушла.

-8

Однако потом докупил еще три штуки новых, чтобы был комплект. Все же пробег в 120 000 км дает о себе знать.

Что хочу заметить: У соседа платиновые свечи для ТОЙОТА КАМРИ.

-9

Так вот они прошли почти 200 000 км и работают как часы, вот посмотрите фото.

-10

Он для своего спокойствия купил новый комплект, а эти оставил на запас, ведь они рабочие. Сказал что изменений в работе мотора вообще ноль. То есть старые, работали также как новые

Вот для примера моя свечка, и его, моя немного длиннее и тоньше.

-11

Да и мои работали бы, если бы я их не залил водой при мойке двигателя.

Давайте по итогу:

Срок работы Иридиевых свечей, без изменений характеристик двигателя действительно большой. И конечного интервала никто не дает. Даже производители свечей, у них просто нет такой информации (по крайней мере, у именитых брендов)

-12

Задал вопрос на СТО – мастер сказал, меняем только тогда, когда возникает ошибка по цилиндру. А так могут ходить и 150, и 200 000 км. Часто меняем при «капиталке» двигателя, ставим все новые внутренности

НО! Для успокоения своей души, все же я вам советую менять их в 120 – 150 000 км. По личным наблюдением, в такой пробег может разрушаться керамический изолятор (что произошло у меня). А менять их в 60 – 70 000 км, это очень сильно перестраховываться, они работают буквально как новые

Если понравился материал - ставим лайки, подписываемся на канал, будет еще много полезных статей и видео

СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ:

Авто
5,66 млн интересуются