Представьте город, где транспорт работает только на конной тяге и паровых двигателях. Именно так выглядели улицы 140 лет назад, пока в Германии не произошла настоящая транспортная революция!
16 мая 1881 года в пригороде Берлина состоялось открытие первой в мире регулярной линии электрического пассажирского трамвая — событие, изменившее будущее городского транспорта. Электрический трамвай, изобретенный Вернером фон Сименсом, стал настоящим технологическим прорывом своего времени.
Несколько фатов о первом электрическом трамвае:
▫️Маршрут соединял железнодорожную станцию Лихтерфельде с территорией Прусской военной академии
▫️Длина пути составляла всего 2,5 км
▫️Максимальная скорость — 20 км/ч (невероятно быстро для того времени!)
▫️Электричество (180 В) подавалось через рельсы
▫️Одновременно вагон мог перевозить до 26 пассажиров
Трамвай Сименса продемонстрировал удивительные преимущества электрического транспорта: он был тише, чище и эффективнее паровых и конных аналогов. Не нужно было содержать лошадей, убирать за ними, а дым и копоть паровозов больше не загрязняли улицы.
Успех первой линии был настолько впечатляющим, что уже через несколько лет электрические трамваи появились во многих европейских городах. К началу XX века они курсировали по улицам Вены, Будапешта, Праги, Лондона и десятков других городов.
Эта транспортная революция была не просто техническим достижением — она изменила городскую жизнь, расширила границы городов и повлияла на их планировку. Люди получили возможность жить дальше от центра, появились новые районы и пригороды.
Сегодня электрические трамваи привычный для всех вид транспорта, но именно пуск трамвая в Лихтерфельде стал первым шагом в развитии экологичного городского транспорта и во многом определил облик современных городов.
#календарьСТПР