Найти в Дзене
Техно Колибри

Сделано в России: в небо поднялся 100% свой самолет SJ-100

Оглавление

Полностью российский SJ-100 совершил свой первый полет. Насколько это важно для России? Давайте разбираться вместе.

Достойный ответ санкциям

23 апреля 2025 года стал важной вехой для российской авиационной отрасли: в этот день в небо впервые поднялся полностью импортозамещённый самолет SJ-100.

Этот полет стал не просто техническим событием – он символизировал целеустремлённость, инженерную мощь и национальное единство. На борту воздушного судна красовался логотип 80-летия Великой Победы, подчеркивая преемственность поколений и историческую значимость момента.

На фотографии: полностью российский SJ-100 совершил свой первый полет. Скриншот с видео, предоставленного telegram-каналом "Оружие | Военная техника | Армия".
На фотографии: полностью российский SJ-100 совершил свой первый полет. Скриншот с видео, предоставленного telegram-каналом "Оружие | Военная техника | Армия".

Победа инженеров и всей страны

Создание нового SJ-100 стало ответом на вызовы, с которыми столкнулась Россия после введения санкций и ухода иностранных поставщиков. Отказ от зарубежных комплектующих потребовал колоссальных усилий от десятков предприятий и тысяч инженеров по всей стране. Работа шла в условиях жёстких сроков, ограниченного доступа к компонентам и необходимости срочного поиска технологических решений.

Тем не менее, проект не только не был остановлен – он стал символом инженерной смелости и национального характера. В новом SJ-100 использованы только российские комплектующие, включая авионику, двигатели и системы жизнеобеспечения, что делает его уникальным среди гражданских лайнеров, ранее ориентированных на международную кооперацию.

На фотографии: полностью российский SJ-100 совершил свой первый полет. Скриншот с видео, предоставленного telegram-каналом "Оружие | Военная техника | Армия".
На фотографии: полностью российский SJ-100 совершил свой первый полет. Скриншот с видео, предоставленного telegram-каналом "Оружие | Военная техника | Армия".

Шаг в будущее

Первый полет SJ-100 – это не только технический успех, но и политическое, экономическое и символическое достижение. Он подтверждает, что отечественная промышленность способна преодолевать барьеры и двигаться вперед, даже в условиях внешнего давления. Это событие может стать отправной точкой для возрождения гражданского авиастроения в России на новом уровне – более устойчивом, независимом и амбициозном.

На фотографии: полностью российский SJ-100 совершил свой первый полет. Скриншот с видео, предоставленного telegram-каналом "Оружие | Военная техника | Армия".
На фотографии: полностью российский SJ-100 совершил свой первый полет. Скриншот с видео, предоставленного telegram-каналом "Оружие | Военная техника | Армия".

Чем отличается SSJ-100 от SJ-100

SSJ-100 – классический «Суперджет», в котором использовались импортные комплектующие. А SJ-100 – это уже импортозамещённый вариант, в котором используются всё российское: детали, узлы и системы. В частности, двигатель ПД-8, полностью разработанный и произведённый в России.

Но при этом силовая конструкция планера SSJ-100 и SJ-100 совместима, в том числе в узлах навески двигателей и пилонов.

Вместо заключения

Полет SJ-100 – это не просто запуск нового самолета. Это акт веры в свои силы, результат труда тысяч людей и шаг к технологической самостоятельности страны. Вопрос теперь в том, удастся ли России сохранить набранный темп и вывести новое поколение авиалайнеров на глобальный рынок? Время покажет. Но уже сейчас ясно: отечественное авиастроение способно на многое.

pervyj-polet-polnostyu-rossijskogo-samoleta-sj-100-gif
pervyj-polet-polnostyu-rossijskogo-samoleta-sj-100-gif

А как вы думаете, сможет ли Россия снова стать лидером в гражданском авиастроении?

Благодарю, что дочитали до конца. Лайк – лучшее спасибо мне, как автору!