Найти в Дзене
Царьград

Вездеход или просто кроссовер: Ключевые различия между двумя типами автомобилей

Оглавление
Фото: avtoshark
Фото: avtoshark

Кроссоверы и внедорожники имеют схожие черты: внушительные размеры, большие колеса, массивный корпус и просторный салон. Из-за этого их часто путают. Внешне они похожи, но сильно отличаются по конструкции и назначению.

Рама

Классический внедорожник имеет рамную конструкцию. Прочная стальная рама служит основой автомобиля, обеспечивая жесткость в продольном и поперечном направлениях. Это делает внедорожник идеальным для буксировки и преодоления сложных участков.

В то же время большинство кроссоверов имеют интегрированную конструкцию, где кузов выполняет несущую функцию. Это упрощает производство, снижает стоимость и массу автомобиля. Однако такая конструкция менее подходит для сурового бездорожья.

Геометрия

Чтобы понять разницу, рассмотрим несколько ключевых параметров:

1. Угол въезда. Чем больше угол въезда, тем круче горка, на которую способен подняться автомобиль. Для внедорожников средний угол въезда составляет 45-50 градусов, а для кроссоверов — 30-36 градусов.

2. Глубина брода. Этот параметр определяет, насколько глубокую водную преграду автомобиль может преодолеть без риска гидроудара двигателя и попадания воды в салон. Глубина брода зависит от дорожного просвета и расположения воздухозаборников и дефлекторов. В среднем внедорожники способны преодолевать броды глубиной до 70 сантиметров, а кроссоверы — до 50 сантиметров.

3. Клиренс. Чем больше дорожный просвет, тем увереннее автомобиль чувствует себя на бездорожье. Обычно внедорожником не называют автомобиль с клиренсом менее 200 миллиметров.

-2

Коробка передач

Коробка передач классических внедорожников должна быть максимально приспособлена для движения по пересеченной местности. Лучше всего этим требованиям отвечает механическая коробка передач. Механика требует от водителя активных действий с рукояткой и педалью сцепления, но позволяет полностью использовать крутящий момент, чтобы не застрять в снегу или грязи. Также предусмотрены следующие функции:

- Блокировка дифференциала. Если одно колесо буксует, вся мощность передается на другое, что помогает вытащить автомобиль без посторонней помощи и лебедки.

- Пониженная передача. Колеса вращаются медленно, но с высокой тягой. Эта функция особенно полезна на сложных участках, таких как песок или снег.

Кроссоверы созданы для города, поэтому в них чаще используют автоматы или вариаторы. А полный привод в таких автомобилях включается только при необходимости.

Подвеска

Кроссоверы обычно оснащены независимой подвеской, которая достаточно мягкая. Она обеспечивает плавный ход, комфорт для водителя и пассажиров, а также точное управление и минимизирует крены при прохождении крутых поворотов на высокой скорости. Однако для бездорожья такая конструкция не идеальна. Она не отличается особой прочностью, и при максимальных нагрузках амортизаторы и стойки могут быстро выйти из строя.

Внедорожник — это совсем другое. Обычно он оснащен зависимой подвеской. Она жестче, зато прочнее и надежнее. Такая подвеска не подведет даже на пересеченной местности, где повсюду крупные валуны, корни деревьев и ямы.

Современные модели могут быть оснащены адаптивными подвесками. Их жесткость можно регулировать, подстраивая под особенности дороги, стиль вождения и скорость.

Двигатель

Внедорожник немыслим без мощного двигателя. Он тяжелый и испытывает серьезные нагрузки. Мощность таких автомобилей часто превышает 200-250 лошадиных сил. Поэтому стоит быть готовым к значительному расходу топлива.

Кроссоверы чаще оснащаются бензиновыми двигателями мощностью 150-200 лошадиных сил. Расход топлива у них ниже, работа тише, а реакции на нажатие педали газа более четкие.