В марте текущего года продажи легковых автомобилей с пробегом в России сократились на 10,7% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, достигнув объема в 448,3 тысячи единиц. Такие данные предоставило аналитическое агентство «Автостат». По информации агентства, в марте 2025 года россияне приобрели 448,3 тысячи подержанных легковушек, что на 12,9% больше, чем в феврале текущего года, однако на 10,7% ниже результата, зафиксированного в марте 2024 года.
Наиболее популярной маркой автомобилей на вторичном рынке в марте вновь оказалась отечественная Lada. Объем продаж этой марки составил 121,3 тысячи штук, что на 1,5% меньше по сравнению с прошлым годом, но на 14,5% превышает показатели февраля. Вторую позицию по-прежнему занимает японская Toyota - её продажа составила 43,6 тысячи единиц. За ней следуют корейские бренды Kia и Hyundai, с результатами 23,8 тысячи и 23,3 тысячи автомобилей соответственно. Замыкает пятерку лидеров японский Nissan с показателем в 19,3 тысячи машин, передает РИА Новости.
В «Автостате» подчеркнули, что все марки из первой десятки демонстрируют двузначный рост в сравнении с февралем, однако в годовом исчислении наблюдается спад. Особенно выделяется Volkswagen, который за месяц прибавил всего 9%, но продемонстрировал наибольшее годовое снижение на уровне 20%.
Что касается отдельных моделей в сегменте автомобилей с пробегом, лидером стала Lada 2107, продажи которой составили 11,8 тысячи единиц. На втором месте расположилась Lada 2114 «Самара-2» с 9,7 тысячи экземпляров. Пятерку лидеров вторичного рынка замыкают Hyundai Solaris, Lada 4×4 / Niva Legend и Kia Rio, каждая из которых демонстрирует продажи на уровне 8,4 тысячи штук. Аналитики отметили, что по сравнению с февралем все указанные модели показали рост продаж, за исключением Kia Rio, у которой он составил менее 10%. В годовом сравнении увеличились реализации только у модели Lada 2107 на 2,7%, в то время как остальные показали снижение в интервале от 4 до 18%.