Найти в Дзене
Автовыбор

Пора мыть: признаки загрязнёной дросельной заслонки и как её очистить без снятия

Дроссельная заслонка – важная составляющая автомобиля, оснащённого бензиновым двигателем. Несмотря на свою конструктивную простоту, она может принести немало проблем, вплоть до невозможности запуска силового агрегата, именно поэтому дроссельная заслонка требует регулярного осмотра и обслуживания. Определить признаки загрязнения узла не составляет труда, а с очисткой поверхностей зачастую можно справиться самостоятельно.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Отложения на дроссельной заслонке образуются в силу целого ряда причин, но основной фактор – картерные газы. Они содержат масляную взвесь, которая оседает на поверхностях и образует слой "нагара", способного нарушить работу узла. Многие современные автомобили умеют подстраиваться под загрязнение заслонки, но даже у этого процесса есть предел. Со временем диапазон отклонения будет превышен, и поверхность всё равно придётся мыть.

Определять загрязнение дроссельной заслонки проще всего визуально. Для этого потребуется снять патрубок впускной системы и осмотреть поверхность. Однако, далеко не каждый водитель регулярно выполняет эту процедуру, а на некоторых автомобилях дроссель находится в труднодоступном месте. Именно поэтому стоит знать о признаках загрязнения заслонки, из-за которых нарушается работа двигателя.

Выделяют два основных симптома, свидетельствующих о необходимости помыть дроссель. Первый из них – "плавающие" обороты холостого хода. Установленное производителем положение заслонки позволяет пропускать тот объём воздуха, который необходим для стабильной работы двигателя. Отложения фактически увеличивают размеры узла, поэтому блок управления не способен выставить точный угол открытия. Заслонка всегда находится в движении, поэтому обороты холостого хода становятся нестабильными.

Ещё одна явная причина загрязнения дроссельной заслонки – ухудшение тяги "на низах". Водитель чувствует эту проблему, как общее снижение мощности двигателя при старте с места, которое сходит на нет при средних и высоких оборотах двигателя. Причина та же – снижение пропускной способности дроссельной заслонки. В двигатель поступает меньше воздуха, что особенно ощутимо на низких оборотах.

В среднем производители рекомендуют очищать дроссельную заслонку через каждые 50 тысяч километров. Однако, фактическое значение может быть меньше из-за состояния двигателя, характеристик используемого моторного масла и других факторов. Лучше всего заглянуть в дроссельную заслонку и оценить её состояние, а смыть отложения не составит большого труда.

Зачастую избавиться от загрязнений можно без снятия узла. Для этого достаточно воспользоваться средством для очистки дроссельной заслонки (или его аналогом), а также чистой ветошью. Обильно нанесите состав на загрязнения и подождите 2-3 минуты, после чего удалите их. При необходимости воспользуйтесь длинным тонким предметом, позволяющим добраться до поверхности. Остатки очищающего средства сгорят в двигателе вместе с воздушно-топливной смесью, поэтому переживать за них не стоит.