Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

Самый большой и мощный в мире: в Петербурге спустили на воду гигантский ледокол

На Балтийском заводе состоялась торжественная церемония спуска на воду атомного ледокола «Чукотка». Ледоколы проекта 22220 считаются самыми большими и мощными в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути.

Балтийский завод в Петербурге – главный российский центр по производству атомных ледоколов. 5 ноября там был спущен на воду пятый атомный ледокол проекта 22220 – «Чукотка», создаваемый для госкорпорации «Росатом».

На торжественной церемонии спуска на воду «Чукотки» была соблюдена традиция освящения судна, а его «крестная мать», председатель Совета федеральной территории «Сириус» Елена Шмелева, разбила бутылку шампанского о борт судна.

-2

После спуска на воду судно пришвартовали на достроечной набережной Балтийского завода, где будут продолжаться работы. Завершение строительства запланировано на 2026 год.

Эти суда, включая уже эксплуатируемые «Арктику», «Сибирь» и «Урал», обеспечивают круглогодичное судоходство по Северному морскому пути, способствуя экономическому развитию Арктики и ускоряя связь между Европой и Азией.

Северный морской путь сегодня – это кратчайший путь из Европы в Азию. От Мурманска до Японского порта Йокогама – около шести тысяч морских миль и 18 дней пути. Через Суэцкий канал идти придется в два раза дольше.

-3

Гигантский ледокол будет обеспечивать круглогодичную навигацию по Северному морскому пути и ускорит социально-экономическое развитие всей Арктики, передает Первый канал.

Проект 22220 включает мощные двухреакторные атомоходы с паропроизводящей установкой мощностью 60 МВт, которые могут работать без перезарядки топлива до семи лет. Это новое поколение атомных ледоколов с уникальными конструктивными особенностями, позволяющими преодолевать льды толщиной до трех метров и обеспечивать стабильное судоходство при любых погодных условиях.

-4

Длина судна — более 173 метров, ширина — 34 метра, высота от ватерлинии до грот-мачты после завершения всех работ составит 57 метров, что можно сравнить с высотой 20-этажного дома. Высота борта — 15,2 метра.

Ключевая особенность ледоколов проекта – двухосадочная конструкция. Благодаря регулируемой осадке они могут работать как на глубокой воде Арктического моря, так и в устьях рек, что позволяет использовать их на разных участках пути.

Этот многофункциональный подход повышает их ценность, так как ранее для этих задач были нужны суда разного типа.

Проект 22220 зародился в 2012 году, когда было решено строить на Балтийском заводе мощные ледоколы для обновления флота «Росатомфлота». Первый ледокол серии, «Арктика», столкнулся с рядом технических трудностей, что привело к переносу сроков сдачи. Однако уже в 2020 году «Арктика» прошла испытания и была передана в эксплуатацию.

-5

Этот флагман проекта продемонстрировал возможности преодоления льда толщиной до 3 метров и подтвердил высокую надежность отечественного оборудования, составившего 92% всех систем судна.

Разработка и производство оборудования для последующих ледоколов стало настоящим вызовом для российских инженеров, так как в условиях санкций пришлось заменять западные компоненты, системы от Converteam, ABB и Siemens, на отечественные аналоги.

На протяжении следующих лет «Росатом» продолжил инвестировать в строительство ледоколов этой серии, постепенно добавляя новые суда. В 2021 году был введен в эксплуатацию ледокол «Сибирь», а в 2022 – «Урал». Ожидается, что после завершения строительства «Чукотки» и других судов этого проекта, флот России станет крупнейшим и самым мощным в мире арктическим флотом, что откроет новые возможности для развития Северного морского пути.

Источник: википедия
Источник: википедия

СМП позволяет доставлять товары быстрее и экономичнее. С учетом того, что Арктика является одним из наиболее перспективных регионов для добычи природных ресурсов, круглогодичное судоходство по СМП становится основой экономического роста.

Ледоколы проекта 22220 позволят обеспечить стабильный доступ к этим ресурсам.