Найти в Дзене
Сравни

6 ошибок владельцев автомобилей с АКПП

Оглавление

Автомобили с автоматом более комфортны‚ чем модели с механической коробкой передач. При этом такие агрегаты требуют большего внимания со стороны водителя. Собрали популярные ошибки‚ которые допускают владельцы машин с АКПП.

Очень кратко о классической АКПП

Для водителя классическая или гидротрансформаторная коробка передач почти не отличается от робота или вариатора. Ему нужно выбрать режим движения, а остальные операции происходят автоматически.

-2

Главное конструктивное отличие такой коробки передач — в наличии гидротрансформатора или так называемого бублика (корпус механизма напоминает кондитерское изделие). С помощью этого устройства крутящий момент от двигателя поступает в коробку передач. Также у АКПП есть фиксированный набор передач. В современных агрегатах встречаются наборы от четырёх до десяти ступеней.

1. Не менять масло

Автоматическая коробка работает за счёт трансмиссионной жидкости, которую заправляют в корпус агрегата. Некоторые производители указывают, что она рассчитана на весь срок службы АКПП. Для российских условий эксплуатации это неактуально.

-3

Менять масло в автоматической коробке передач нужно не реже чем каждые 50–60 тысяч километров пробега. Постепенно оно теряет свои защитные свойства, а в его составе скапливаются продукты износа. Они могут забить клапаны (соленоиды) и каналы гидроблока.

Есть три способа замены масла в АКПП — частичная, полная (аппаратная) и полная с ремонтом гидротрансформатора. Подробнее об этом мы писали в отдельной статье.

При замене масла также нужно установить новый фильтр и прокладку поддона.

Важно использовать оригинальное масло и фильтр или их полный аналог от известных производителей.

❗️

2. Не греть коробку

Многие автомобилисты перед началом движения греют двигатель. Это важно, потому что холодное масло в агрегате хуже защищает его элементы от износа.

При этом не все знают, что также нужно прогревать масло в автоматической коробке.

Для этого нужно на месте зажать тормоз и включить режим «D» (Drive). Затем необходимо подождать около минуты (лучше две-три). Тогда масло начнёт циркулировать в системе и прогреваться.

Первые 10 минут после начала движения не нужно резко ускоряться и тормозить, чтобы компоненты всех узлов автомобиля и жидкости плавно прогрелись до рабочей температуры.

3. Переключать режимы на ходу

Современные агрегаты не позволят на высокой скорости включить паркинг или задний ход. Такая защита нужна потому, что при таких действиях элементы не выдержат нагрузки и разрушатся.

Если машина почти остановилась, то включение другого режима работы коробки возможно. При этом, как правило, происходит толчок или удар. В таком случае шестерни и валы получают повышенные нагрузки, которые приводят к ускоренному износу.

Поэтому перед переключением режимов нужно дождаться, пока автомобиль полностью остановится.

4. Буксовать

Если машина с автоматом застряла, то некоторые водители пытаются выехать и буксуют или стараются выбраться враскачку, как это делают на моделях с механикой. Оба варианта вредят АКПП.

-4

От пробуксовок повышается температура масла в коробке передач, и оно быстрее теряет свои защитные свойства. Также происходит ускоренный износ деталей.

От многочисленных быстрых переключений между режимами Drive и Reverse элементы АКПП получают ударные нагрузки. Это также сокращает срок службы деталей.

❗️ В такой ситуации можно подложить что-то под колёса для сцепления шин с поверхностью. Также можно попробовать выехать в натяг — медленно нажимая на педаль газа и не допуская проскальзывания ведущих колёс.

Наиболее безопасным вариантом будет вытянуть застрявшую машину с помощью троса.

Внедорожникам с автоматом легче переносить пробуксовки, потому что их оснащают агрегатами с усиленными элементами. Но злоупотреблять этим нельзя. Также, если у машины есть полноценная раздатка и блокировки, на бездорожье лучше включить пониженную передачу и заблокировать дифференциалы.

5. Ездить агрессивно

Резкие ускорения и старты с двух педалей существенно повышают нагрузки на детали автоматической коробки. Например, быстрее изнашиваются элементы гидротрансформатора, и сгорают фрикционы.

-5

Ещё есть мощные автомобили, которые не предназначены для езды в спортивном режиме. Например, внедорожникам высокая мощность нужна для транспортировки грузов и буксирования прицепов, а не для резких стартов. Поэтому автомат не выдерживает таких нагрузок и выходит из строя.

Даже если у машины есть спортивный режим, не нужно пользоваться им постоянно.

Если водитель даёт автомобилю повышенные нагрузки, нужно чаще обслуживать агрегаты.

Например, замену масла в АКПП проводить не раз в 50 тысяч километров, а каждые 30 тысяч.

6. Буксировать тяжёлые прицепы

Автомобили с автоматом могут быть буксирами, но масса прицепа не должна превышать разрешённых производителем значений. Эту информацию можно найти в инструкции по эксплуатации машины.

Если буксировать прицепы большей массы, то увеличится нагрузка на коробку передач. Она будет перегреваться, масло быстрее потеряет свои свойства, и детали будут изнашиваться быстрее.

Иногда проще и в перспективе дешевле вызвать эвакуатор или заказать грузовое такси.

Читайте также:

Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной